Сколько нам ещё жить под простертыми над нами крылами Путина?

7 октября ему 62 года. Поскольку наука в предстоящие десятилетия вряд ли сможет резко замедлить процессы биологического старения, Путин будет ещё править нами не более 40 лет, если российское общество продолжит оставаться в нынешнем прошкуренном и потому депассионаризированном и соответственно рассыпанном состоянии.

Наивно упование, будто нынешняя российская популяция вдруг проснется, если её поморить голодом, и выйдет на какие-то «марши миллионов», совершит «социальный взрыв» и т.п. Нищие вообще не восстают, а наоборот, приникают к сапогу пинающего их, а прошкуренные — жлобы в быту и пофигисты в политике. Голосовать же на выборы ходят в основном бедные бабульки, и они отдают голоса за власть имущих («только бы не было войны»).

Однако отдельные пассионарии могут возникать и в отхожем месте, и даже среди русской самопредательски-настроенной массы появились в первые путинские «нулевые» годы вполне саможертвенные нацболы, а сейчас в Крыму и Новороссии весомый авторитет за несколько недель обрели русскоэтнические лидеры несмирившихся с бандерофашистской русофобией. Если Путин их сдаст окончательно, они станут в жесткую оппозицию к нему, что сможет резко сократить срок его доминирования. Достаточно же десятка-другого сплочённых целеустремленных пассионариев, чтобы выдернуть Россию из умирающего застоя и бросить в модернизационный прорыв.

Некоторый просвет возник было в конце 2011 года, когда Путин откровенно обозначил свое намерение править пожизненно, а примитивные подтасовки на парламентских выборах вызвали протестную эмоцию. И воссияла звезда Алексея Навального, оказавшегося в нужный момент в нужном месте. На него переключились надежды «креативного класса», на улицы вышла сотня тысяч несогласных с путинским курсом демодернизации России, однако ничего креативного Навальный и его окружение предложить не могли, они действовали по старым шаблонам — собрать митинг, покричать «мы здесь власть», выпустить пар и разойтись. Правда, Алексей Навальный сумел разоблачить нескольких высокопоставленных коррупционеров, его Интернет-публикации — как возбуждающие, но краткодействующие высвечивающие файеры, а не выжигающий системный огонь. Но даже файеры производят впечатление и помогают бороться со злом, а что уж говорить о глобальной информационно-репутационной системе Панлог, которая как раз к концу 2011 года достигла работоспособности. В любом случае, время неумолимо приближается…