О сущем разорении среднего класса в «этой Москве»

Мой сосед решил продать свой «Гольф». Подчистую. В том смысле, что не будет покупать ничего взамен, а просто пересядет на общественный транспорт. В Москве, да.

Каким таким чудом из убеждённого автовладельца смог получиться примерный пешеход, причём по доброй воле?

Ответ, что не удивительно, лежит в плоскости чистой экономики. Год от года владение своим автомобилем в российской столице становится всё более накладным. Мой конь меня съел, образно выразился сосед после вечера за калькулятором. По его расчётам выходило, что теперь полстоимости автомобиля нужно отдавать ежегодно за право с комфортом торчать в ежедневных пробках.

Надо сказать, его выкладки нашли своё подтверждение на самом авторитетном уровне. Как выяснили эксперты PwC, в нынешнем году средняя стоимость владения автомобилем С-класса (Volkswagen Golf, Skoda Octavia или Ford Focus) впервые существенно превысила среднюю его цену.

Auto-Costs-Total

По данным компании, совокупные расходы на владение личным транспортным средством достигли в Москве и городах-миллионниках 467 тыс. руб. в год, тогда как средняя цена составила 876 тыс. руб. Это с учётом платежей по кредиту, взятому на 50% продажной цены, покупки ОСАГО + КАСКО, оплаты парковок внутри ТТК, ежемесячной мойки, двукратной смены резины и честной уплаты налогов. Километраж был взят из расчёта 24 тыс. км в год, что соответствует среднестатистическим показателям.

В зависимости от класса автомобиля структура подобных расходов будет отличаться (на диаграмме она приведена без учёта затрат на платную парковку).

Auto-Costs-Distr

Источник: PwC.

Самые крупные статьи – это страховки, бензин и удешевление автомобиля, начинающееся сразу по выезду из автосалона. Последнее, кстати, многие автовладельцы не учитывают в своих расчётах. Но вряд ли правильно это игнорировать.

А самое интересное – как менялись все эти издержки за последние пять лет по компонентам.

Auto-Costs-Comp

Нетрудно заметить, что всё более тяжким бременем ложится на автовладельцев оплата парковок, зона которых год от года лишь расширяется и расширяется. И топливные расходы заметно выросли в сравнении с 13-м годом, хотя нефть подешевела. Некоторые наверняка усмотрят в этом расплату за #Крымнаш, но такая версия была бы чистой воды политикой.

А вот с точки зрения чистой экономики многие люди сейчас приходят к выводу, что нерационально так дорого платить за то, что используется лишь 10-15% времени. Особенно с учётом того, что километр езды на своём автомобиле обходится в среднем в 11,5 руб., тогда как на такси – в 15-18 руб. И при полном отсутствии головной боли с парковкой и прочими нематериальными издержками.

А вы считаете отказ от своего автомобиля правильным выбором? Считаете ли его возможным для себя? Почему?

Источник: http://a-nalgin.livejournal.com/1407670.html