Россияне по-прежнему предпочитают иностранные автомобили

Автомобильные пристрастия россиян исследовали специалисты агентства ZOOM MARKET. Проведя опросы жителей 15-ти городов, аналитики выяснили, что 68% автолюбителей не желают покупать новых отечественных «железных коней». А все потому, что качеству не доверяют 45% опрошенных, 37% людей не устраивает дизайн, а 18% считают их небезопасными.

И если россиянам предложить на выбор в одном ценовом диапазоне наш и зарубежный автомобиль, то абсолютное большинство, 83% респондентов, выберут иномарку.
Данные опроса ясно говорят о том, что людей не обманешь. Любой водитель, которому пришлось поездить на отечественном авто, начинает мечтать об иномарке. Так как, якобы, иномарка делается людьми для людей. А ни один отечественный автомобиль нельзя купить и сразу на нем ездить. В нем необходимо заменить многие детали, выполнить работы, которые не сделали на заводе – вклеить шумоизоляцию, покрыть антикором. Производитель, по сути, продает не автомобиль, а изделие, конструктивно похожее на автомобиль. И счастливый обладатель начинает его дособирать как конструктор.

Беды российского автопрома уходят своими корнями в советское прошлое. Всех разработчиков, которые проявляли хоть какие-то способности, моментально забирали в военную отрасль. На гражданском производстве оставались бездарности, которые не могли придумать ничего нового. Все автомобили, которые у нас называют легендарными и считаются объектами гордости, являются ухудшенными копиями иностранных образцов: «Победу» делали на основе немецкого «Хорьха», «Копейку» скопировали с итальянского «Фиата», а «ГАЗ-69» – с американского «Уиллиса». Небольшим особняком стоит конструкторское бюро, которое разрабатывало так называемые «членовозы». Там работали грамотные инженеры и конструкторы, они с нуля создавали шикарные машины.

Сейчас, с одной стороны, рынок изобилует автомобилями различных марок, как отечественных, так и импортных, практически на любой вкус и кошелек. С другой стороны, покупатели сталкиваются с тем, что вполне конкретное авто, отвечающее всем их запросам, они приобрести не могут в силу массы законодательных ограничений.

Так, на все иностранные автомобили, которые продаются в России, цены искусственно завышены в разы из-за высоких таможенных пошлин. Кроме того, отечественные стандарты качества и безопасности, сервисного обслуживания даже близко не могут подступить к уровню зарубежных производителей. Собранный в России внедорожник «Мицубиши» существенно выигрывает у единственного отечественного аналога «УАЗ Патриот», поскольку ее проектировали грамотные инженеры, которые все тщательно рассчитали и много раз испытали каждый узел и агрегат.

Нередки случаи, когда автолюбитель приобрел разрекламированный российский внедорожник, у него что-то сломалось, причем в городе, он еще даже не успел до бездорожья добраться. Владелец приезжает на сервис, где ему отказали в гарантийном ремонте и выдали заключение о «неправильной эксплуатации». Для сравнения, в прошлом году «Тойота» отозвала несколько сотен тысяч автомобилей из-за угрозы утечки топлива. Вот что такое репутация концерна. И кто-нибудь хоть раз слышал об отзыве российских машин?