Жертвы коммунизма

20 ноября 1945 года начался Нюрнбергский судебный процесс над руководителями Третьего рейха. Какое это имеет отношение к нашему настоящему? Очень простое: с 1991-го мы (жители бывшего СССР, да и весь мир) переживали постепенную контрреволюцию по отношению к революции 1917 года. Сейчас переживаем такой же обратный процесс по отношению к итогам Второй мировой войны и Нюрнберга.

Реабилитация нацистов и их пособников в бывшем СССР идёт полным ходом. Как с этим обстоит дело на Украине и в Прибалтике, говорить, наверное, излишне. Но и в Российской Федерации далеко не всё благополучно.

Да, попытка торжественно открыть мемориальную доску одному из организаторов блокады Ленинграда маршалу Маннергейму в городе на Неве в 2016 году пока провалилась. (Ключевое тут слово «пока»).

Но проходила она, напомним, в присутствии тогдашнего главы Администрации президента Иванова и экс-главы Центризбиркома Чурова, который перекрестился на доску).

Да, всевозможные «уренгойские мальчики» пока встречаются общественным мнением в штыки, и это хорошо. Но «говорящая голова» российского МИД Мария Захарова публично поддержала мем «Сталин хуже Гитлера», когда написала: «Руководители, которые уничтожали свой народ, горят в аду в два раза ярче тех, которые уничтожали чужой». Блогер maysuryan (https://maysuryan.livejournal.com/737898.html) пишет: видимо, она бы предпочла, чтобы процесс по итогам Второй мировой войны выглядел примерно так:

В общем, мы неуклонно сползаем вот к этой позиции: