О казусе Павленского и свободе выражения в свободном мире

Если бы акциониста Петра Павленского не было, то Владимиру Путин­у его следовало бы создать непременно. Потому что доселе никто так полно и ярко не раскрывал гуманистическую сущность Кровавого Режима™.

Сейчас, когда этот казус подошёл к своему логичному – счастливому! – финалу, можно посмотреть на него целиком без тени эмоций. И, само собой разумеется, сравнить два мира…

Для тех, кто подзабыл тернистый путь бывшего российского художника, предыстория вкратце. Пётр Павленский снискал себе всемирную славу несколькими показательными акциями в Москве, самой громкой из которых стал поджог двери знаменитого здания ФСБ на Лубянке.

За это дело Режим™ грубо повязал творческого человека и предал его суду, но прогрессивная интеллигенция вмешалась, и Петра Павленского в итоге заслали французам, пишет Андрей Нальгин. Там он снова отличился поджогом: на этот раз пострадала дверь французского центробанка. И снова был арест и суд – нескорый, но, типа, праведный.

В Париже суд вынес приговор российскому художнику-акционисту Петру Павленскому. Он получил три года заключения, из которых два — условно, в связи с чем скоро должен выйти на свободу.

В тоталитарной России, напомню, за аналогичное преступление – уничтожение или повреждение объекта культурного наследия – Петру Павленскому выписали штраф в 500 тыс. руб. и отпустили на все четыре стороны. Комментарии тут излишни.

А, вот ещё пикантное. Французская прокуратура настаивала на назначении художнику четырёх лет тюрьмы, в том числе 1,5 лет условно с отъёмом родительских и гражданских прав. «У них мало благодарности по отношению к стране, которая их приняла. Они совершили атаку не только на ее государственные институты, но и на ее историческое наследие», — говорил в суде прокурор.

Прогрессивная общественность смолчала по поводу этого спорного аргумента, продолжает автор поста (https://a-nalgin.livejournal.com/1629064.html). Но она же порвала бы российского обвинителя на тряпки, заяви он что-то типа «у подсудимого Павленского мало благодарности по отношению к стране, которая его вырастила, воспитала и дала образование. Он совершил атаку не только на её важнейший государственный институт, но и на её историческое наследие».

Ну и где же в итоге больше гуманизма? Где же больше понимания тонкой натуры и душевной организации художника? И почему при всём обилии защитников Петра Павленского от российского правосудия, мало кто вписался за него ради спасения от французской Фемиды?