Не боялся, впрягался за мужиков и не жмотился: сокамерник Пригожина поделился воспоминаниями о предпринимателе

После начала проведения специальной военной операции на Украине заметнее становится личность петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. Сокамерник бизнесмена рассказал, каким он был и почему отказался заниматься криминалом после выхода на свободу.

В 1981 году Ждановский суд Ленинграда приговорил Пригожина в 13 годам лишения свободы за разбой, грабежи и еще ряд статей. Во время заключения в колонии усиленного режима в одном бараке с предпринимателем жил Роман Евгеньевич, который рассказал, каким был бизнесмен в 1980-1990 годы.

«У него в БУРе (барак усиленного режима) «поехала крыша» на микробиологии. Там он и подсел на науку, потому что больше все равно делать нечего, сидишь 24/7 в камере, а книжки носят. Однажды, уже потом, пришел со свидания, мама к нему приезжала, и со мной в столовке зацепился языком. И в ажиотаже спрашивает: «Ты можешь себе представить, что сейчас творится на воле?». Я отшутился, помню: «Что творится? Масло сливочное отменили?». А он серьёзный такой: «Нет, СПИД появился» и начал читать мне лекцию. У него мама врач, поэтому он мне все это подробно и с воодушевлением рассказывал, рисовал шариковой ручкой на бумаге какие-то молекулы, а я внимательно слушал и делал вид, что понимаю. Если честно, для меня это было странно, что он столько времени на это тратит, несмотря на то, что я сам в медицинский по молодости поступал. А он рьяно хватался за учебники и говорил: «Сейчас освобожусь, закончу медицинский институт и покажу им формулу лекарства от СПИДа»», — рассказал сокамерник Пригожина в беседе с «Дни.ру».

По словам Романа, на работах в промзоне колонии предприниматель занимал должность бригадира. У него была целая группа, занимающаяся изготовлением сувенирной продукции. Предприниматель уже в те времена зарабатывал неплохие деньги.

«Просто так чая не возьмешь, а у него всегда был чай. Не жмотился. Не боялся, потому что бояться можно только свою подлую натуру. А он всегда знал, что прав и готов был за это отвечать», — рассказал Роман о предпринимательской жилке Пригожина.

После выхода на свободу Пригожин отказался связывать свою жизнь с криминалом и предлагал бывшему сокамернику и его коллегам бросить «старое ремесло» и легальным путем зарабатывать деньги. Авторитеты посмеивались над таким предложением, но при этом самостоятельность Пригожина вызывала у них только уважение, пусть и в сочетании с непониманием, добавил в заключение Роман.