Суд решит, как наказать виновных в болезни большой группы детей, отобедавших в вагоне-ресторане

Летом 2021 года 123 ребёнка и 8 взрослых заболели норовирусом во время путешествия на поезде «Мурманск-Адлер». Следователи выяснили, что источником заражения стали повар и официант. Теперь суд определится с наказанием за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Массовое заражение пассажиров произошло 6 августа 2021 года на борту поезда, везшего детей на отдых в кубанские оздоровительные лагеря. Десятки несовершеннолетних попали на больничные койки, всего пострадало 123 ребёнка (от 7 до 17 лет) и 8 взрослых. У пассажиров диагностировали норовирус второго типа. Быстро был найден и источник заразы — им оказались сотрудники вагона-ресторана. Расследование всех обстоятельств дела стало непростым в первую очередь из-за того, что пострадавшие жили в разных городах России. Следователям пришлось отправиться в Мурманск, Москву, Ростов-на-Дону и другие города Краснодарского края, провести более 140 судебно-медицинских экспертиз.

— В рамках расследования уголовного дела установлено, что повар и официант вагона-ресторана пассажирского поезда сообщением «Мурманск – Адлер», зная о наличии у них норовирусной инфекции, не уведомили об этом своего работодателя, проигнорировав санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, – рассказали в пресс-службе Западного межрегионального следственного управления на транспорте СКР.

Официанту даже не пришлось плевать в каждую из тарелок. Норовирусная инфекция распространяется фекально-оральным способом. Её ещё называют рвотной болезнью, так что если инфицированы двое человек, допущенных к организации общественного питания, шансов избежать заражения у едоков немного. Получается, что дети стали жертвой халатного отношения сотрудников к своим обязанностям. Официанту и повару придётся отвечать по всей строгости закона — заведено уголовное дело по статье «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей». На скамье подсудимых оказался и директор вагона-ресторана, так как она «не обеспечила на предприятии соблюдение санитарных норм в соответствии с общими положениями и спецификой деятельности, не организовала медицинского обследования персонала, что привело к массовому заболеванию детей». Следователи завершили свою работу и передали в суд уголовное дело. После изучения материалов расследования будет вынесено решение о наказании.

Оператором питания в поезде, где произошло массовое отравление детей, являлась компания-партнер РЖД «Напитки ТрансСервис». Незадолго до происшествия совладелец НТС продал свою долю RBE Group. Эта фирма тоже является партнёром РЖД и поставляет готовые блюда в скоростные поезда. Железнодорожники не так давно пришли к выводу, что в «Сапсанах» не нужны вагоны-рестораны, поэтому теперь туда привозят уже готовые рационы, которые на борту остаётся только разогреть. Изготавливают такие блюда RBE Group. Их продукцию часто критикуют пассажиры, недовольные ценой и качеством предлагаемых блюд.

— Кормят скверно, —ругается пассажир, потративший деньги на такое угощение. — Взять билет в бизнес, и получить такое – лучше б ссобойку взяла. Или обошлась батончиком (хотя в поезде они дороже в несколько раз). Нет, ну сервировано красиво. И приносят все к месту. Но почему так мало и невкусно? Какая-то молекулярная кухня, чисто ради витринного вида. Овощи и картошка ватные, мясное больше на консерву смахивает.

Сами РЖД на подобную критику практически не реагируют. Возможно, ситуацию изменят постановления суда по факту массового отравления в поезде.