МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Суббота, 25 Мая 2019 22:28
Авто

Государство потратит ₽2,5 млрд. на стукачей

0
26 октября 2017 г. 10:42
По материалам СМИ
Государство потратит ₽2,5 млрд. на стукачей

Примерно в такую сумму оцениваются расходы на запуск мобильного приложения «Народный инспектор», через которое сознательные граждане смогут оперативно сливать полиции информацию о нарушителях ПДД. С какой стороны ни посмотри – дело благое… Но откуда взялась просто безумная смета на разработку приложения для смартфонов?! И кто будет осваивать эти 2,5 миллиарда рублей?

"Для того чтобы "Народный инспектор" действительно начал работать, необходимо обеспечить соответствующую инфраструктуру. Во-первых, создать и оттестировать мобильное приложение. Во-вторых, развернуть инфраструктуру портала государственных услуг. Со стороны правительства планируется потратить за три года более 2,5 млрд рублей на создание этой инфраструктуры. Но с учётом того что "Народный инспектор" будет в том числе помогать собирать штрафы, это частично компенсирует затраты правительства", — заявил недавно глава "Открытого правительства" Михаил Абызов.

Министр РФ Михаил Абызов. Фото: © РИА Новости / Илья Питалев

Министр РФ Михаил Абызов. Фото: © РИА Новости / Илья Питалев

С учётом того что разработка и запуск одного приложения для смартфонов обходятся обычно в несколько тысяч долларов, заявление министра на первый взгляд выглядит более чем странным, пишет сегодня Лайф. Кроме того, "Открытое правительство" имеет лишь опосредованное отношение к задачам, которые призвано решать приложение "Народный инспектор" (в первую очередь это использование видеодоказательств правонарушений, полученных от граждан, для наложения штрафов на нарушителей ПДД).

Ситуация с приложением осложняется и тем, что на прошлой неделе был задержан врио начальника ФКУ НПО "Спецтехника и спецсвязь" (СТиС) МВД России Андрей Нечаев, ответственный в министерстве именно за разработку информационных систем для деятельности МВД.

Как сообщили источники в Правительстве РФ, это ставит крест на финансировании проекта "Народный инспектор" и с большой вероятностью никакого отдельного финансирования проект, лоббируемый Абызовым, не получит.

"Народный инспектор", также как сервис "Госуслуги" и другие цифровые сервисы, является частью проекта "Электронное правительство", ответственным за развитие которого выступает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Именно в бюджет этого министерства заложены средства на развитие электронных сервисов для взаимодействия государства и гражданина. Например, в 2017 году на поддержание инфраструктуры "Электронного правительства" к концу года будет потрачено 1,8 млрд рублей и ещё около 400 млн рублей — на развитие новых сервисов. Вероятнее всего, именно из этих денег будет финансироваться и создание "Народного инспектора".

— Минкомсвязь России провела всю необходимую предварительную работу по подготовке мобильного приложения, которое позволит фиксировать ПДД и направлять свидетельства в уполномоченный орган власти. Уже подготовлен проект технического задания. Министерство готово заключить контракт на разработку приложения незамедлительно после получения правовых оснований, то есть после внесения необходимых изменений в законодательство, — пояснили Лайфу в пресс-службе ведомства.

Универсальный электронный терминал, предоставляющий госуслуги в офисе компании Ростелеком в Москве. Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

Универсальный электронный терминал, предоставляющий госуслуги в офисе компании Ростелеком в Москве. Фото: © РИА Новости / Максим Блинов

Исполнитель госзаказа также уже известен — им станет "Ростелеком", а точнее инновационное подразделение государственного оператора "РТ лабс". Минкомсвязи ежегодно заключает контракт с "Ростелекомом" на поддержание инфраструктуры "Электронного правительства" и разработку новых сервисов. Далее уже сам "Ростелеком", получив заказ от Минкомсвязи, имеет право самостоятельно выбирать подрядчиков для того или иного проекта.

Следует отметить, что приложение "Народный инспектор" действует в одном из регионов России уже три года. В Татарстане оно было запущено силами регионального министерства ещё в 2014 году, разработкой приложения занималось ООО "Управление информационными проектами". Именно основываясь на опыте Татарстана, из которого родом и нынешний глава Минкомсвязи, решено масштабировать сервис на всю Россию.

Кстати, единственным учредителем ООО "Управление информационными проектами", согласно выписке из ЕГРЮЛ, является Якубов Тимур Эдуардович, одно время сотрудничавший с нынешним главой Минкомсвязи РФ Николаем Никифоровым в рамках республиканских проектов, в частности при создании "Казанского портала".

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Фото: © РИА Новости / Григорий Сысоев

Помимо совместной работы в Татарстане господин Якубов связан с Минкомсвязи через жену Николая Никифорова — Светлану Никифорову. Вместе они участвовали в создании компании "Стартобаза", где Тимуру Якубову в 2012 году принадлежал 1% ООО, затем, в апреле 2012 года, компания стала на 100% принадлежать Светлане Никифоровой. Кроме того, ООО "Управление информационными проектами" работает в казанском технопарке IT-Park, создателем которого также выступал Николай Никифоров, а директором — его жена, в 2010 году ещё носившая фамилию Палатова.

Представители ООО "Управление информационными проектами" для получения официальных комментариев рекомендовали обратиться к руководству компании, однако на условиях анонимности пояснили, что стоимость приложения "Народный инспектор", созданного в Татарстане, составляла не более нескольких тысяч долларов.

— Столько стоит только само приложение, однако есть ещё стоимость серверов, которые будут хранить данные видеофиксации и фотофиксации правонарушений по всей стране. Кроме того, необходимо учитывать стоимость создания автоматизированных систем для выписки штрафов, их рассылки нарушителям, анализа присылаемых пользователями материалов, в этом случае, всё вместе, это может стоить именно столько, сколько было заявлено. И создание самого приложения — лишь малая часть глобального проекта, — пояснил один из сотрудников ООО "УИП".

Источник: https://life.ru/t/технологии/1054041/doroghoi_moi_stukach_kak_proghrammu_narodnyi_inspiektor_otsienili_v_25_mlrd_rubliei

Подробно
Прожорливая ЦКАД: на проект нового автокольца вокруг Москвы из бюджета выделят еще 20 миллиардов?

Как в конце марта писал «Московский монитор», на ликвидацию «узких мест» ЦКАД, по оценкам «Автодора», дополнительно может потребоваться до 45 миллиардов рублей. Судя по всему, это далеко не предел: Счетная палата подсчитала, что еще порядка 20 миллиардов из бюджета необходимо будет выделить на возмещения концессионерам проекта, сообщает сегодня Росбизнесконсалтинг.

Далее
Без фокусов: чем владельцам «фордов» грозит уход автоконцерна с российского рынка?

Ford принял окончательное решение о закрытии производства легковых автомобилей в России. Будут закрыты заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также выпуск двигателей в Елабуге. Как сообщает “Ъ”, проблем с сервисным обслуживанием машин «в ближайшее время возникнуть не должно». Эту обязанность планиурется возложить на дилеров.

Далее
Бриллиантовые дороги. На ликвидацию «узких мест» ЦКАД потребуется до ₽ 45 млрд.

«Автодор» насчитал более десятка таких точек на строящейся Центральной кольцевой автодороге, и если их не ликвидировать, то «теряется весь смысл» проекта ЦКАД. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в дорожной отрасли. По предварительным оценкам, решение проблемы будет стоить бюджету 44-45 миллиардов рублей.

Далее
«Людишкам» запретят въезд в центр Москвы на автомобилях?

Самое любопытное, с такой инициативой вышел СПЧ. Сергей Собянин – разумеется, обеими руками за введение зон, въезд в которые следует закрыть для машин низкого эко-класса. Если это будет сделано, возможность беспрепятственно передвигаться на личных автомобилях по городу получат только представители «высших сословий» (наверное, борцы за права человека – в их числе). Все остальные – в метро.

Далее

Онлайн новости