МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 27 Июня 2019 05:45
Авто

«Людишкам» запретят въезд в центр Москвы на автомобилях?

0
30 января 2019 г. 11:17
По материалам СМИ
«Людишкам» запретят въезд в центр Москвы на автомобилях?

Самое любопытное, с такой инициативой вышел СПЧ. Сергей Собянин – разумеется, обеими руками за введение зон, въезд в которые следует закрыть для машин низкого эко-класса. Если это будет сделано, возможность беспрепятственно передвигаться на личных автомобилях по городу получат только представители «высших сословий» (наверное, борцы за права человека – в их числе). Все остальные – в метро.

Ограничительные зоны въезда для автомобилей низких экологических классов могут появиться в Москве. Об этом ранее сообщил президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека (http://president-sovet.ru/presscenter/news/read/5208/).

Предложения СПЧ также включают в себя применение определенных дорожных знаков, выявление категорий транспортных средств и создание системы видеоконтроля на границах таких зон для фиксации нарушений.

Одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в Совете назвали "введение ограничений для транспорта классов "0", "1", "2" и "3", суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40 процентов.

Отмечается, что Совет получил письмо мэра Москвы Сергея Собянина, в котором выражается поддержка предложения правозащитников и благодарность за "неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии".

В нем также говорится, что правительство уже приняло ряд мер для улучшения экологической обстановки города. В частности, к ним относится закупка автобусов, соответствующих стандарту "Евро-5", запуск альтернативных видов транспорта и принятие ряда правовых актов.

Член Совета Федерации Ирина Гехт уже предлагала для улучшения экологии центральные улицы в городах России необходимо сделать пешеходными в выходные дни, напоминают сетевые СМИ (https://www.m24.ru/news/gorod/29012019/63550). Но есть основания подозревать, что власти остановятся на варианте, предложенном СПЧ.

Столичным автовладельцам пора задуматься об избавлении от своих устаревших машин — в Москве могут появиться улицы с ограничением по экологическому классу, со своей стороны говорит координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. 

Зон с экологическим ограничением в Москве предполагается устроить три. Первая — от МКАД до Третьего транспортного кольца, вторая — от ТТК до Садового кольца, третья будет занимать всю территорию внутри Садового кольца. Внутрь МКАД, предположительно, будет запрещен въезд всем автомобилям ниже «Евро-2». Внутрь ТТК смогут проехать только машины «Евро-3» и выше, а в центральную часть города будет разрешено въезжать только «Евро-4» и выше.

Отметим, что штраф будет выписываться за нарушение требований каждого знака. Чем это не платный въезд, обсуждение которого всякий раз вызывает бурю общественного возмущения? Средний возраст автомобиля в России приближается к 14 годам. Хотите въехать в Москву — платите экологический сбор.

Под ударом окажутся не только «замкадные» жители, но и москвичи. Средний возраст автомобиля в столице — 10,3 года. У меня в соседях двое пенсионеров, каждому из которых уже за 70 лет, продолжает Шкуматов. Оба имеют в собственности автомобили ВАЗ 2106. Пенсия не превышает 20 000 рублей, чего еле хватает на еду и оплату услуг ЖКХ. Периодически они ездят на своих машинах по каким-то делам.

Очевидно, что после ввода экологического запрета они будут вынуждены продать свои автомобили, если, конечно, найдется покупатель. Как им жить дальше, непонятно, потому что даже самый простой автомобиль с экологическим классом «Евро-4» стоит чуть ли не на порядок дороже той техники, которая у них есть сейчас и за которой они заботливо ухаживают чуть ли не каждый день.

Если же у вас новый дорогой автомобиль, то вот хорошие новости: убрав с дорог «лишних», мэрия Москвы наверняка победит пробки, подытоживает лидер "Синих ведерок" (http://www.forbes.ru/obshchestvo/371765-proch-s-dorogi-k-chemu-privedet-ogranichenie-na-vezd-neekologichnyh-mashin-v).

Согласно оценкам, падение трафика в городе после появления экологического запрета может составить до 25%, что приведет к резкому снижению интенсивности заторов. Через какое-то время, конечно, пробки вернутся, но и о временной победе можно эффектно отчитаться.

Фото: https://life.ru/t/автомобили/1189309/povorachivai_kakim_mashinam_zakroiut_viezd_v_moskvu_i_sankt-pietierburgh

Решение об ограничении перемещения неэкологичных автомобилей в Москве еще не принято, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (https://www.mskagency.ru/materials/2858613).

«Инициатива предложена Советом при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Для легкового транспорта нужно разрабатывать отдельные решения, особенно для тех у кого автомобиль - это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан. Правительство Москвы ведет проработку этого вопроса, конкретных решений еще нет, но здоровье и безопасность горожан всегда для нас на первом месте», - отметили в ведомстве.

Подробно
Сообразили на троих? «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» заподозрили в картельном сговоре

После майских праздников компании «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» синхронно повысили в столичном регионе тарифы ОСАГО на 14% (с 3600 руб. до 4118 руб.), а следом за ними «Росгосстрах» — на 11% (с 3699 руб. до 4118 руб.). В Общероссийском национальном фронте не поверили случайность такого совпадения, а потому обратились к Игорю Артемьеву с просьбой проверить страховщиков.

Далее
Прожорливая ЦКАД: на проект нового автокольца вокруг Москвы из бюджета выделят еще 20 миллиардов?

Как в конце марта писал «Московский монитор», на ликвидацию «узких мест» ЦКАД, по оценкам «Автодора», дополнительно может потребоваться до 45 миллиардов рублей. Судя по всему, это далеко не предел: Счетная палата подсчитала, что еще порядка 20 миллиардов из бюджета необходимо будет выделить на возмещения концессионерам проекта, сообщает сегодня Росбизнесконсалтинг.

Далее
Без фокусов: чем владельцам «фордов» грозит уход автоконцерна с российского рынка?

Ford принял окончательное решение о закрытии производства легковых автомобилей в России. Будут закрыты заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также выпуск двигателей в Елабуге. Как сообщает “Ъ”, проблем с сервисным обслуживанием машин «в ближайшее время возникнуть не должно». Эту обязанность планиурется возложить на дилеров.

Далее
Бриллиантовые дороги. На ликвидацию «узких мест» ЦКАД потребуется до ₽ 45 млрд.

«Автодор» насчитал более десятка таких точек на строящейся Центральной кольцевой автодороге, и если их не ликвидировать, то «теряется весь смысл» проекта ЦКАД. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в дорожной отрасли. По предварительным оценкам, решение проблемы будет стоить бюджету 44-45 миллиардов рублей.

Далее

Онлайн новости