Московский

Монитор
Пятница, 15 Ноября 2019 16:53
Авто

Москвичи подводят эвакуаторов под банкротство

0
19 июля 2017 г. 12:51
Москвичи подводят эвакуаторов под банкротство

Московские водители все меньше и меньше паркуются в неположенных местах. Причем ситуация настолько критичная, что компания «Мосгорлогистик», которой в городе принадлежит каждый третий эвакуатор, намерена инициировать процедуру собственного банкротства. 

Как пишут сегодня «Ведомости», компания уведомила кредиторов, что намерена просить о банкротстве.

Деловое издание также напоминает, что о намерении расторгнуть с «Мосгорлогистик» контракт на эвакуацию автомобилей еще в мае объявляло ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Контракт с «Мосгорлогистик» расторгнут 27 июня 2017 г., сообщил представитель АМПП, подрядчик халатно относился к обязанностям: наносил ущерб автомобилям при эвакуации, парк эвакуаторов за 3,5 года эксплуатации не обновлялся, у компании задолженность более чем на 100 млн руб. по налогам и сборам.

Платную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей Москва ввела в сентябре 2013 г. До этого эвакуацией бесплатно занималась Городская служба перемещения транспортных средств, владельцы оплачивали только штраф за неправильную парковку.

До недавних пор эвакуацией занималось три структуры – сам АМПП (155 машин), «Мосгорлогистик» (100) и «Сервис-интегратор» (50). «Мосгорлогистик» выиграла два тендера АМПП на эвакуацию машин в 2013 г. За пять лет компания обязалась эвакуировать 766 080 автомобилей за 3,69 млрд руб. из городского бюджета.

По данным «СПАРК-Интерфакса», единственная владелица компании – гендиректор Наталья Шехтер. РБК писал, что «Мосгорлогистик» принадлежит Руслану Махаури, семья которого владеет 5,1% банка «Таврический».

Связаться с представителями компании не удалось – телефоны не отвечают. Представители «Мосгорлогистик» жаловались на низкую рентабельность эвакуации. Это подтверждает и представитель АМПП: экономически обоснованную стоимость перемещения одной машины он оценивает в 8125 руб., машины эвакуируют за 3000–7000 руб. в зависимости от мощности.

Контракты с городом жесткие, подрядчикам пришлось вкладываться в покупку новых машин (например, АМПП в 2013 г. купил машины по 5,1 млн руб. за штуку), при этом работы на всех не хватало – компании буквально дрались за эвакуацию машин, говорит близкий к АМПП источник. Чтобы выполнить план правительства, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Но нарушителей становится все меньше. В 2016 г. автомобилей было эвакуировано на 6% меньше, чем в 2015 г., говорит представитель АМПП. По его словам, сейчас в среднем в день на спецстоянки перемещается около 700–800 автомобилей, а годом ранее – около 800–900.

АМПП оплачивает по факту перемещения транспортных средств, если перемещений за отчетный период не будет, оплаты тоже не будет. Это предпринимательский риск подрядчика, говорит его представитель. С другой стороны, люди привыкают к цивилизованной парковке и администрированию и, как следствие, меньше нарушают. Собственно, для наведения порядка на дорогах и вводилась эвакуация, а не для получения прибыли, резюмирует представитель АМПП.

Расторжение контрактов не скажется на работе городской службы перемещения, уверяет представитель АМПП. Он обещает, что эвакуация машин нарушителей правил парковки «будет осуществляться в полном объеме, как и ранее».

Эвакуация как бизнес не очень толковое экономическое решение, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин. Ведь чем лучше работаешь, тем меньше заработаешь в будущем. Поэтому заниматься эвакуацией следовало бы городским структурам, полагает Блинкин.

Он указывает, что в Москве не самый жесткий режим администрирования нарушений – во всем мире они наказываются гораздо строже: например, штраф за оставленную в неположенном месте машину в центре Парижа несколько лет назад мог достигать 600 евро. «В США парковочный режим отлаживается с 1934 г., в Европе – с 60-х гг. прошлого века, а мы пока в самом начале пути», – объясняет он.

Служба эвакуации должна быть городской, соглашается координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. К городской службе можно обратиться с претензией, а как сейчас судиться с «Мосгорлогистик», если та повредила машину и банкротится, спрашивает он. Город платит операторам за каждую эвакуированную машину 5000 руб. Это примерно в 1,5 раза выше, чем у частников. Поэтому банкротство скорее всего связано либо с бездарным управлением, либо с завышенными ожиданиями, считает Шкуматов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/07/19/724489-moskovskim-evakuatoram
Подробно
Новая редакция УК: выпил, сел за руль - в тюрьму
Крупным планом

Вступившие в силу изменения касаются статьи 264. Если пьяный водитель спровоцировал аварию, в которой пострадал другой человек, а его здоровью нанесен тяжкий вред, суд вправе назначить наказание в виде тюремного срока от трех до семи лет. К тяжкому вреду относятся случаи, когда у пострадавшего сломан позвоночник, утрачено зрение и т. д. 

Далее
Сообразили на троих? «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» заподозрили в картельном сговоре

После майских праздников компании «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» синхронно повысили в столичном регионе тарифы ОСАГО на 14% (с 3600 руб. до 4118 руб.), а следом за ними «Росгосстрах» — на 11% (с 3699 руб. до 4118 руб.). В Общероссийском национальном фронте не поверили случайность такого совпадения, а потому обратились к Игорю Артемьеву с просьбой проверить страховщиков.

Далее
Прожорливая ЦКАД: на проект нового автокольца вокруг Москвы из бюджета выделят еще 20 миллиардов?

Как в конце марта писал «Московский монитор», на ликвидацию «узких мест» ЦКАД, по оценкам «Автодора», дополнительно может потребоваться до 45 миллиардов рублей. Судя по всему, это далеко не предел: Счетная палата подсчитала, что еще порядка 20 миллиардов из бюджета необходимо будет выделить на возмещения концессионерам проекта, сообщает сегодня Росбизнесконсалтинг.

Далее
Без фокусов: чем владельцам «фордов» грозит уход автоконцерна с российского рынка?

Ford принял окончательное решение о закрытии производства легковых автомобилей в России. Будут закрыты заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также выпуск двигателей в Елабуге. Как сообщает “Ъ”, проблем с сервисным обслуживанием машин «в ближайшее время возникнуть не должно». Эту обязанность планиурется возложить на дилеров.

Далее

AnaRender