МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Понедельник, 17 Июня 2019 08:03
Финансы
Крупным планом

Ненасытная ЦКАД

0
30 апреля 2019 г. 12:20
Соцсети
Ненасытная ЦКАД

Очередной срыв сроков строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги в Москве привел к новым издержкам: порядка 20 млрд рублей уйдут на возмещение недополученных доходов концессионеров и дополнительных инвестиций из-за увеличения стоимости строительства некоторых ее участков. 

Утвержденный правительством еще в 2001 году проект должен был быть частично завершен в 2018-ом, но летом того же года  разыгрался скандал вокруг неготовности обещанной альтернативы «Малой бетонке» (А-107) — новым сроком готовности назвали 2020 год. Теперь же «Автодор» отчитывается о частичной сдаче в четвертом квартале 2020 и втором квартале 2021 годов.

Невероятно, но факт - в процессе строительства всплывали различные «детали» в виде инженерных коммуникаций, различных строений, необходимости переноса военных объектов, что также приводило к удорожанию проекта. Ударили по ЦКАД и санкции: «дешевые» зарубежные деньги стали недоступны, из-за них же «соскочил» один из турецких подрядчиков.

Много мыслей приходит в голову о бестолковости планирования, хаосе в планах коммуникаций и зданий, однако хуже, что общественное обсуждение, вероятнее всего, на этих тезисах и остановится, в то время как необходимость привлечения частного капитала для реализации стратегически важных инфраструктурных проектов давно уже всем кажется нормой — всякого рода «плановая экономика».

Но что получается: концессия подразумевает инвестирование на условиях получения заработка от реализованного проекта в течение некоторого времени. Проект не реализован, однако с какого-то перепугу финансовое учреждение (читай «какой-то олигарх») получает государственных 20 млрд, откровенно говоря, ни за что. И «косяк» выходит не его — государственно-частное партнерство переложит здесь ответственность на какого-нибудь директора госкомпании (собственно, так и случилось с главой «Автодора» Сергеем Кельбахом, которого уволил Медведев, «недовольный» срывом сроков строительств ЦКАД. Кому холодно, кому жарко от этого увольнения и недовольства премьера, тоже непонятно, но стоит это уже 20 млрд).

Поэтому в хваленой «рыночной экономике» в российском исполнении можно видеть какие угодно плюсы, но по факту государственные средства уходят всяким олигархам просто на том основании, что у них УЖЕ есть деньги (а такие бабки никакими стартапами и «продажей яблок» не получить), констатирует тг-канал t.me/mediatech. И можно сколько угодно ругать советские времена и находить весьма объективные проблемы былой страны, но подобных казусов с инфраструктурой там не было — платить кому-то просто за то, что он дал на время свои миллиарды?

Подробно
X-Files: засекреченные контракты оценили в 2,4 триллиона рублей

И сегодня общественности остается лишь гадать, на что идут эти деньги: на «Грады» со «Смерчами» или на «золотые ершики». Чтобы понять всю серьезность проблемы – на засекреченные контракты приходится более 1/3 от всех госконтрактов. Причем крупнейшими их заказчиками являются, скорее, гражданские, а не военные, структуры — Мосметро, Управление дорожно-мостового строительства, Роскосмос.

Далее
В мае россияне попадают в кабалу МФО
Крупным планом

В мае россияне оформят порядка 2,7–2,8 млн займов, из которых более 55–60% приходится на период майских праздников. Таким образом, за праздничные дни граждане возьмут чуть более 1,6 млн займов. В преддверии праздников в среднем объем займов увеличивается на 15–20% по сравнению с обычным месяцем, подсчитали эксперты.

Далее
Банкирам не до празднования Победы

Коммерческие банки решили отказаться от приуроченных ко Дню Победы специальных программ для вкладчиков с повышенными ставками. Видимо, банкирам не до празднования Победы. Одним из немногих, кто не стал изменять этой традиции, стал Сбербанк. Впрочем, условия «победного» спецвклада банка №1 России нельзя назвать какими-то особенными. В свою очередь эксперты говорят, что в обозримом будущем роста ставок по вкладам в целом ждать не следует.

Далее

Онлайн новости