Московский

Монитор
Пятница, 7 Августа 2020 04:26
Власть

«Барин приехал»: собянинцы покупают машиноместа по цене «однушек»

0
21 марта 2018 г. 13:21
По материалам СМИ
«Барин приехал»: собянинцы покупают машиноместа по цене «однушек»

Столичная мэрия приобретет 135 машиномест в деловом центре «Москва-Сити» за 1 миллиард 52 миллиона 519 тысяч 100 рублей 00 копеек. Это следует из данных о контракте ГУП «РЭМ», опубликованных на сайте госзакупок. Планы городских властей по переезду в «Москва-Сити» изначально объяснялись стремлением сэкономить бюджетные средства. Интересная арифметика получается… Только 7,8 млн. руб. за «домик» для одного служебного автомобиля.

Контракт на покупку машиномест был заключён с кипрским офшором — компанией "Фудерин трейдинг энд инвестментс лимитед" (её называютструктурой Capital Group). Причём, как сказано в тендерной документации, это будет долевое строительство. Контракт фирма получила на безальтернативной основе — как единственный поставщик.

Заказ размещён государственным унитарным предприятием "РЭМ". ГУП "РЭМ" — это бывшее ГУП "Московское имущество", в ведении которого находилось различное имущество города. ГУП находится в ведомственном подчинении Департамента городского имущества города Москвы.

Ранее проходила информация, что структуры мэрии переезжают в "Москву-Сити" для экономии. Как сообщалось, переселенцы — департаменты экономической политики, имущества и тендерный комитет.

Их прежняя "прописка" — 50 тыс. кв. м в восьми зданиях в центре Москвы. Затраты на эксплуатацию составляют 125 млн рублей в год. Переезд, по расчётам чиновников, позволит оптимизировать расходы и экономить около 54 млн рублей в год.

Причём освободившуюся недвижимость в центре можно продать и, таким образом, покрыть расходы на покупку помещений в "Москве-Сити". В мэрии отмечали, что сделка по покупке офисов в "Москве-Сити" оказалась выгодной: за 1 кв. м город заплатил 260 тыс. рублей, а средняя рыночная цена аналогичных помещений — 317 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма сделки могла составить 14,3 млрд рублей.

Как в октябре сообщало издание мэрии "Московская перспектива", переезд должен был состояться до конца 2017 года.

Фото: © Агентство городских новостей "Москва" /Андрей Любимов
Фото: © Агентство городских новостей "Москва" /Андрей Любимов

В тендерной документации на покупку машиномест говорится, что паркинг должен быть введён в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2018 года. Там должны быть в том числе "система отопления", "система контроля уровня СО (монооксида углерода)", видеонаблюдение.

Как следует из документации, здание под паркинг уже сейчас находится "в стадии строительства", — то есть речь не идёт о том, чтобы возвести его с нуля.

Кстати, паркинг рядом с башней "Око" ещё с 2007 года строила всё та же Capital Group. Паркинг был рассчитан на 3,9 тыс. машиномест. Правда, как сообщалось в ноябре 2017 года, мэрия расторгла инвестконтракт на этот проект, отмечает Лайф.

Согласно данным СПАРК, владельцем ООО "Капитал груп" является ООО "Капитал груп девелопмент", которое в равных долях принадлежит Владиславу Доронину, Эдуарду Берману и Павлу Тё. Именно Тё в 2016 году сменил на посту председателя совета директоров Capital Group Владислава Доронина.

Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что мэрия купила самые дорогие машиноместа, которые можно найти в России.

— Я говорю как человек, который знаком с ценами на паркинги: даже на Арбате подземные парковки продаются по цене 2,5–3 млн рублей, — сказал Шкуматов. — Я не знаю больше ни одного места в России, где бы машиноместо стоило более 7 млн.

Фото: ©РИА Новости/Владимир Песня
Фото: ©РИА Новости/Владимир Песня

7,8 млн (которые ГУП, принадлежащее мэрии, готово отдать за машиноместа) — это средняя цена однокомнатной квартиры в Москве.

В то же время в "Москве-Сити" есть даже более дорогие паркинги, пояснили корреспонденту Лайфа в информационном центре "Москвы-Сити". Цены на машиноместа, расположенные недалеко от офисов башни "Око", составляют от 3 до 14 млн рублей.

По словам Шкуматова, "по сути, налогоплательщики оплачивают комфорт чиновников, которые будут приезжать в офисы класса А".

— Я хотел бы напомнить мэрии, которая хочет пересадить автомобилистов на велосипеды, что неплохо было бы чиновникам тоже ездить в "Сити" на общественном транспорте или на тех же велосипедах, — сказал Пётр Шкуматов. — И покупать нужно было бы не машиноместа, а велопарковку для сотрудников мэрии.

В пресс-службе мэрии и Департамента городского имущества Москвы оперативно не ответили на запрос Лайфа по поводу обоснованности затрат на машиноместа.

Источники: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2772726888518000008, https://life.ru/t/москва/1077197/sekonomili_meriia_kupila_mashinomiesta_za_1_000_000_000_rubliei, http://www.mperspektiva.ru/topics/17584/

Подробно
Кого из губернаторов наградят приставкой «экс»?
Крупным планом

На недавнем заседании Координационного совета премьер-министр Михаил Мишустин высказал недовольство губернаторским корпусом, который, по его мнению, слишком формально отнесся к борьбе с пандемией COVID-19 в России.

Далее
Крупная афера с тестами COVID-19 в Казани

Коронавирус поможет Рустаму Минниханову переизбраться на третий срок

Далее
Почему московские чиновники не изменяют американскому Word?

Столичные власти потратят почти 68 миллионов на софт от зарубежных производителей. Ранее российские компании жаловались в ФАС, что мэрия готова выложить около 100 миллионов бюджетных рублей на программное обеспечение Microsoft. Как говорится, никогда такого не было, и вот опять… Почему чиновники упорно не хотят следовать курсом на импортозамещение? (Следует заметить, что это еще и более актуальный вопрос информационной безопасности.)

Далее
Мы, русские чиновники, не обманываем друг друга!
Крупным планом

Властям удалось найти деньги, за счет которых сотрудникам администрации президента и аппарата правительства восстановили зарплаты, урезанные на 10% с 1 мая 2015 года указом Владимира Путина. Оказалось, что уже с 1 января 2019 года чиновники стали получать зарплату в том же объеме, в котором получали до этого «антикризисного» решения. «Сколько отняли, столько и вернули», объяснили рост зарплат в Кремле.

Далее

AnaRender