Московский

Монитор
Пятница, 16 Апреля 2021 21:19
Технологии
Крупным планом

Примета времени: «Роскосмос» и «Ростех» - к несчастью

0
19 февраля 2019 г. 10:22
Соцсети
Примета времени: «Роскосмос» и «Ростех» - к несчастью

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, на одной из крупнейшей в мире выставок вооружения на Ближнем Востоке и в Северной Африке IDEX 2019 (International Defence Exhibition) в Абу-Даби признался в срыве поставок шести дивизионов ЗРК С-400 на сумму более $3 млрд для Китая.

Судно с комплектующими закружил шторм в Ла-Манше, и это не красивая гипербола: реально, плохо закрепленное оборудование тупо разбилось из-за качки. На борту были командный пункт, радиолокационная станция, запасные части, инструменты, и собственно, ракеты. Капитан вернул судно в Россию, и ракеты были уничтожены ввиду полученных повреждений. Фактически - «Они утонули».

Конечно, на фоне событий с ДРСМД можно искать и конспирологические версии, однако все это больше похоже откровенное раздолбайство, тем более, что «недопоставленное имущество будет направлено зарубежному заказчику позднее».

Абу-Даби вообще стал каким-то местом роковых откровений: выяснилось, что российский лимузин «Кортеж» для первых лиц государства станет достоянием ОАЭ — под брендом Aurus его будет собирать эмиратская компания Tawazun. 

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на этот счет несколько кокетливо отметил, что Tawazun «на 36% акционер компании», а привезенный на выставку российский образец «останется здесь для опытной эксплуатации на длительное время». А по-честному Мантурову просто стоило бы сказать, что теперь зарабатывать на высокотехнологичном производстве автомобиля будет не российский бюджет, а семья господина наследного принца Мохаммеда.

Впрочем, проблемы можно связать не только с несчастливой приставкой «Рос», но и с фамилией Мантурова: глава Минпромторга сообщил еще одно «радостное» известие о провале отечественных высоких технологий — ирландская пассажирская авиакомпания CityJet приняла решение отказаться от эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ 100), с сайта перевозчика уже исчезли семь SSJ 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах.

Теперь речь идет о том, что их заберет Словения, а «Гражданские самолеты Сухого» неловко оправдываются в духе «CityJet пересматривает свою бизнес-модель». Да, может, и в самом деле пересматривает, но явно не в пользу «Суперджета». От «Суперджета» так же хотели бы отказаться и в российском Аэрофлоте, напоминает тг-канал t.me/mediatech. Все из-за его небольшого количества ежедневного налета часов — практически в два раза меньше того же «Боинга». Сейчас отказаться  от пользования «Суперджетом» им запрещает главный акционер - государство, поэтому Аэрофлот вынужден терпеть убытки.

Подробно
Россия на 44 года опережает Китай в космической гонке?
Крупным планом

Сегодня Национальное космическое управление Китая отчиталось перед завистливым мировым сообществом, что их аппарат «Чанъэ-5» удачно прилунился в Океане Бурь, в районе пика Рюмкера. Ранее в тех местах потерпели крушение индийский и израильский спускаемые модули. Больно признавать: китайцы в настоящий момент – единственные полноправные хозяева Луны.

Далее
Принцесса Марса ждет своего Ивана-дурака?
Крупным планом

За последние две недели Россия совершила прорыв в большой космос. Пока, правда, информационный. Руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин дал ряд завораживающих интервью, в которых приоткрыл завесу над будущим космонавтики. Оказалось, что в корпорации умеют не только запускать ракеты-носители «Союз» с обкатанными с 1980-х годов двигателями, но и мечтать. И даже строить планы.

Далее
Русские канцелярские скрепки как космическое оружие возмездия
Крупным планом

На этой неделе в столице Австрии – Вене, состоялась встреча делегаций России и Соединенных Штатов, на которой обсуждались вопросы безопасности в космосе. Если точнее, представители Минобороны и «Роскосмоса» с нашей стороны, выслушивали от представителей американского Госдепа проповедь – как важно объяснять каждый «чих» в межзвездном пространстве, чтобы предотвратить эскалацию космических вооружений.

Далее
«Альпика» — строительные услуги европейского уровня в России

Строительство — одна из самых высококонкурентных ниш на российском рынке, поэтому в ней не так легко «укорениться», не говоря уже о том, чтобы вывести компанию в лидеры. 

Далее

AnaRender