МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Среда, 22 Мая 2019 18:13
Технологии
Крупным планом

Примета времени: «Роскосмос» и «Ростех» - к несчастью

0
19 февраля 2019 г. 10:22
Соцсети
Примета времени: «Роскосмос» и «Ростех» - к несчастью

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, на одной из крупнейшей в мире выставок вооружения на Ближнем Востоке и в Северной Африке IDEX 2019 (International Defence Exhibition) в Абу-Даби признался в срыве поставок шести дивизионов ЗРК С-400 на сумму более $3 млрд для Китая.

Судно с комплектующими закружил шторм в Ла-Манше, и это не красивая гипербола: реально, плохо закрепленное оборудование тупо разбилось из-за качки. На борту были командный пункт, радиолокационная станция, запасные части, инструменты, и собственно, ракеты. Капитан вернул судно в Россию, и ракеты были уничтожены ввиду полученных повреждений. Фактически - «Они утонули».

Конечно, на фоне событий с ДРСМД можно искать и конспирологические версии, однако все это больше похоже откровенное раздолбайство, тем более, что «недопоставленное имущество будет направлено зарубежному заказчику позднее».

Абу-Даби вообще стал каким-то местом роковых откровений: выяснилось, что российский лимузин «Кортеж» для первых лиц государства станет достоянием ОАЭ — под брендом Aurus его будет собирать эмиратская компания Tawazun. 

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на этот счет несколько кокетливо отметил, что Tawazun «на 36% акционер компании», а привезенный на выставку российский образец «останется здесь для опытной эксплуатации на длительное время». А по-честному Мантурову просто стоило бы сказать, что теперь зарабатывать на высокотехнологичном производстве автомобиля будет не российский бюджет, а семья господина наследного принца Мохаммеда.

Впрочем, проблемы можно связать не только с несчастливой приставкой «Рос», но и с фамилией Мантурова: глава Минпромторга сообщил еще одно «радостное» известие о провале отечественных высоких технологий — ирландская пассажирская авиакомпания CityJet приняла решение отказаться от эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ 100), с сайта перевозчика уже исчезли семь SSJ 100, которые она получила в лизинг в 2016–2017 годах.

Теперь речь идет о том, что их заберет Словения, а «Гражданские самолеты Сухого» неловко оправдываются в духе «CityJet пересматривает свою бизнес-модель». Да, может, и в самом деле пересматривает, но явно не в пользу «Суперджета». От «Суперджета» так же хотели бы отказаться и в российском Аэрофлоте, напоминает тг-канал t.me/mediatech. Все из-за его небольшого количества ежедневного налета часов — практически в два раза меньше того же «Боинга». Сейчас отказаться  от пользования «Суперджетом» им запрещает главный акционер - государство, поэтому Аэрофлот вынужден терпеть убытки.

Подробно
WhatsApp - мечта шпиона?
Крупным планом

Павел Дуров рассказал, как власти разных стран занимаются слежкой за собственными гражданами при помощи WhatsApp и почему именно этот мессенджер диктаторы продвигают среди собственного населения.

Далее
Генпрокуратура раскрыла масштабы хищений в подведомственных Рогозину и Чемезову структурах

По данным Генеральной прокуратуры России, в прошлом году объем хищений на предприятиях, подведомственных государственным корпорациям «Роскосмос» (возглавляет Дмитрий Рогозин) и «Ростех» (Сергей Чемезов, соответственно), составил порядка 1,6 миллиарда рублей. Как отмечается, эти деньги должны были пойти на модернизацию производства и создание новейших разработок вооружения.

Далее
Sukhoi Superjet 100 забыли обработать напильником?
Крупным планом

Мексиканская авиакомпания Interjet собирается отказаться ​от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 и вернуть их обратно производителю. Чуть раньше мексиканцев, ирландские авиаперевозчики из компании CityJet также заявили о негативных впечатлениях от первых месяцев эксплуатации Superjet. 

Далее
И Рогозин за «штурвалом» Роскосмоса… Каковы перспективы отечественной космонавтики?

Накануне глава NASA Джим Брайденстайн рассказал Конгрессу об «уникальных» и «прочных» отношениях с Москвой в сфере освоения космоса, а также о «сильных партнерских связях» его, Брайденстайна, с российским коллегой Дмитрием Рогозиным, передает ТАСС. Но со времен «святых» 1990-х существует примета, что если американцы нас хвалят, значит, есть причины для беспокойства. И, судя по всему, имеются они и в случае с Роскосмосом.

Далее

Онлайн новости