На линии соприкосновения между Украиной и самопровозглашенными народными республиками продолжаются активные боевые действия. В частности, ВСУ который день пытаются сломить линию обороны Дебальцевского района. Как отметил представитель Минобороны ЛНР Андрей Марочко, несмотря на применение украинскими силовиками артиллерии, минометов и тяжелой техники, Народная милиция не дает им прорваться к населенным пунктам.
В настоящее время данные об убитых с обеих сторон разнятся настолько, что приводить их не имеет смысла. Стоит лишь отметить, что все больше источников докладывают о бедственном положении ВСУ: как утверждается, за сутки боевых действий они понесли самые тяжелые потери за последние пять месяцев.
Украина традиционно обвиняет в провокации власти Донбасса. По версии Незалежной, в начале «российско-оккупационные войска» открыли артиллерийский огонь по позициям сил ВСУ. В Народной милиции ЛНР парируют: мол, силовики насколько увлеклись обстрелами, что даже игнорируют все запросы Совместного центра контроля и координации о прекращении огня.
На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал политолог, руководитель Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов.
— Последние сутки с украинского фронта приходят тревожные вести. Следует ли ждать полномасштабного наступления ВСУ на республики? Обострение ситуации на линии соприкосновения в Донбассе связано с приближающейся инаугурацией Дональда Трампа, после которой окно возможностей Порошенко и Со может сильно сократиться?
— Возможно, что у украинских командиров шалят нервы, т.е. имеет место очередная пьяная атака ВСУ. Вряд ли речь идет о каком-то серьезном возобновлении боевых действий на уровне 2014 года. На фоне временного ослабления контроля со стороны Вашингтона над Киевом можно ожидать различных провокаций на Донбассе, но Украина не решится на полномасштабное вторжение в ДНР и ЛНР. Порошенко прекрасно понимает, что за этим последует симметричный ответ от России. Из-за политической пересменки в Америке на ее помощь рассчитывать пока не приходится (а может и не придется вовсе), поэтому для Киева такая авантюра станет началом конца.
Хочу подчеркнуть, что у Украины в настоящее время просто не хватает сил, чтобы осуществить крупномасштабную операцию по вторжению в Новороссию. По последним данным, у ВСУ сумасшедшие потери, самолетами вывозят в Днепропетровск убитых и раненых, резервируют места в больницах. Однако попытки прорыва в районе Дебальцево разной степени интенсивности будут продолжаться, несмотря на окрики из Европы о необходимости выполнения Минских соглашений, поскольку это ключевое направление. В 2014 году дебальцевский карман представлял собой плацдарм, с помощью которого можно было вбить клин между народными республиками и фактически отрезать их друг от друга. Но вернуть данный стратегически важный сектор в настоящее время у ВСУ кишка тонка.
Также не могу не отметить, что пушечное мясо на Украине постепенно заканчивается. Нормальные люди там не хотят идти воевать категорически. В ВСУ попадают либо отмороженные нацисты, либо не сумевшие отмазаться от армии. И при этом тамошние политики возмущаются, что украинцы проявляют равнодушие к смертям своих соотечественников…
— Значит, Вы оцениваете расклад сил на де-факто бывшем востоке Украины явно в пользу обороняющихся… А насколько сильно играет сезонный фактор в минус для ВСУ?
— Ополченцы Донбасса не имеют превосходства в людях и технике, но у них больше мотивации, что является серьезнейшим аргументом. А в ВСУ нет явной идеологической мотивации для атак. Что касается погоды, то в данном случае она не является существенным фактором для определения даты операции. Для военного человека нет разницы — мороз ли, слякоть, бездорожье… Есть приказ, который надо выполнить. Может легкий мороз лишь облегчает задачу в плане проезда, поскольку осенью на Донбассе с этим туго.
РАНЕЕ В РУБРИКЕ