Устройство «Мистраля»: прогулка по кораблю

На этой неделе ситуация с поставкой Францией кораблей «Мистраль» России вновь стала центральной темой СМИ. Париж заявил, что приостанавливает передачу кораблей. Российское Минобороны в свою очередь сообщило, что может обойтись без «Мистралей», поскольку такие суда не являются базовым элементом нашего флота.

Пока корабли «Владивосток» и «Севастополь» так и не покинули французские верфи. Как же устроен французский вертолётоносец, ставший в последние месяцы самым упоминаемым во всех мировых СМИ кораблём?

История с «Мистралями» началась в 2010 году. Тогдашний министр обороны России Анатолий Сердюков в рамках военной реформы и тотального перевооружения дал добро на покупку двух вертолётоносцев. 25 января 2011 года Франция и Россия подписали межправительственное соглашение. Исполнять контракт, стоимостью около €1,5 млрд, взялась французская госкомпания военного кораблестроения DCNS. После подписания контракта директор DCNS Пьер Легро сообщил, что французская сторона не только сделает «Мистрали» для России, но и передаст все технологии. При этом Россия взялась самостоятельно построить два корабля в Санкт-Петербурге.

30 апреля 2014 года корпус первого вертолётоносца выкатили из верфи в городе Сен-Назер.

С того момента прошло уже больше 8 месяцев, однако полностью готовый к отправке «Севастополь» до сих пор стоит в французских доках.


Возможности и технические характеристики кораблей типа «Мистраль»

Вертолётоносцы «Севастополь» и «Владивосток» способны выполнять сразу четыре задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолёты, быть центром командования и плавучим госпиталем.

На 750 кв. метрах палубы размещено порядка 20 помещений, в том числе 2 операционные, рентгеновский кабинет и отделение для больных на 62 койки. При этом вместимость госпиталя может быть увеличена с помощью размещения медицинского спецоборудования в вертолётном отсеке.

При водоизмещении 21 тыс. тонн и максимальной длине корпуса 210 м. «Мистраль» способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания этого корабля — до 20 тыс. миль. Численность команды составляет 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, а для кратковременного размещения до 900.

Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. На российской версии «Мистралей» будут размещены 8 боевых Ка-52К и 8 транспортных Ка-29, однако эта комбинация может меняться в зависимости от поставленных задач. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

Из вооружения на российских «Мистралях» планируется установить артиллерийские установки АК-630 калибра 30 мм в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту (в некоторых источниках в качестве ЗАУ указывается АК-306).

Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» будут размещены спереди по правому борту и сзади — по левому. Французская сторона должна подготовить места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

Для «Владивостока» во Франции были построены 4 десантных катера CTM NG (Chaland de Transported Materiel de Nouvelle Generation). В отличие от своих предшественников (CTM), катера типа CTM NG имеют длину 27 м. и ширину 7 м., они снабжены двумя рампами для высадки десанта: носовой и кормовой, что даёт им более широкие возможности по маневрированию. Катера типа CTM NG будут лучше приспособлены к действиям в условиях сильной качки, а их скорость составит до 20 узлов (в 2 раза больше, чем у CTM).

Оба судна спроектированы специально для плавания в холодных морях и были построены с учётом ряда специальных требований Минобороны РФ. Они в основном касались адаптации площадок и загрузочных отсеков корабля под российскую военную технику.


Как устроен «Мистраль»

(кликните по картинке для просмотра в полную величину)

На этом видео французские моряки проводят экскурсию по флагманскому кораблю серии «Мистраль» — L9013.


Боевой опыт «Мистралей»

Изначально Франция планировала построить для своих вооружённых сил семь «Мистралей», однако, спущено на воду было всего три вертолётоносца. На вооружении французского флота на данный момент стоят «Мистраль L9013», «Тоннер» и «Диксмюд». Практически сразу после ввода в строй головной корабль серии «Мистраль» L9013 совершил дальний поход в Индийский океан. А в июле 2006 года этот вертолётоносец принял участие в операции «Баллиста», целью которой была эвакуация граждан европейских стран из Ливана, где разгорелся вооруженный конфликт.

В 2007 году вертолётоносец «Тоннер» участвовал в операции «Единорог» у берегов Кот-д-Ивуара. В 2008 году он принял участие в еще одной операции в Гвинейском заливе, получившей название «Щит 92». В его задачи входило патрулирования африканских вод и борьба с контрабандой наркотиков. Кроме того, в 2008 году L9013 принял участие в операции по доставке гуманитарных грузов в пострадавшую от циклона Бирму.

В 2011 году L9013 и «Тоннер» приняли участие в операции войск НАТО в Ливии. Вертолёты с этих кораблей наносили удары по позициям войск, поддерживающих президента страны Муаммара Каддафи.

Вертолётоносец «Дюксмуд» совершил свой первый боевой выход в 2013 году. Корабль стал участником операции «Сервал», в ходе которой французская армия сражалась с исламистскими группировками в Мали. Затем этот же вертолётоносец использовался и в операции в Центральноафриканской Республике.

Опрос:Нужен ли России «Мистраль»?

Источник:http://russian.rt.com/article/61449#ixzz3KJK5OFrA