Горючее — одна из тех статей расхода, что постоянно нуждаются в оптимизации. Если не следить за потреблением бензина и дизеля в крупной компании, вскоре может выяснится, что траты на топливо «съедают» практически всю полученную прибыль. Для контроля и уменьшения расходов можно использовать топливные карты. Дополнительно они позволяют получать скидки на горючее. Масштабы экономии будут зависеть от условий договора с эмитентом. В этой статье расскажем, как получить топливную карту с максимальным процентом скидки.
Виды скидок по топливным картам
Топливные карты дают возможность участвовать в программах лояльности, предлагаемых сетями АЗС. Именно за счет этого клиенты, использующие безналичную оплату, могут получать скидки на горюче-смазочные материалы. Важно отметить, что условия предоставления дисконта зависят от ряда факторов, таких как тип горючего, объем потребления за месяц, статус покупателя.
В зависимости от особенностей программы лояльности, скидка может быть:
- фиксированной. Именно такие скидки чаще всего предоставляют корпоративным клиентам. Размер дисконта фиксируется при заключении договора и не зависит от каких-либо обстоятельств;
- объемной. Такие скидки чаще предлагаются физическим лицам. Размер дисконта растет пропорционально объему потребляемого топлива;
- персонализированной. Данный вид скидок встречается реже других. Он предполагает заключение договора с топливной компанией на индивидуальных условиях, которые обсуждаются в ходе предварительных переговоров.
Скидка может быть моментальной или накопительной. В первом случае клиент сразу экономит средства, поскольку платит меньше других. При накопительной скидке сумма такая же, как и обычно, но на счет поступают баллы. Ими в дальнейшем можно будет оплачивать покупки внутри сети.
На что обратить внимание при выборе карты
Выбирая карту для покупки топлива со скидкой, необходимо внимательно следить за условиями договора. В частности, стоит обратить внимание на следующие параметры:
- размер скидки. Чем он выше, тем больше удастся сэкономить — но это в теории. На практике данный параметр следует рассматривать только в сочетании с другими. Слишком большая скидка может быть уловкой, направленной на привлечение доверчивых покупателей. Крупные топливные компании, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке, редко предлагают дисконт в десятки процентов от изначальной стоимости горючего;
- наличие наценок. Ситуации, при которых компания намеренно завышает стоимость топлива для постоянных клиентов, не являются редкостью. Поэтому необходимо заранее обсудить ценовую политику перед заключением договора;
- количество точек, принимающих карты. Следует не просто узнать размер сети, с которой заключается договор, но и удостовериться в том, что скидка начисляется на каждой заправке. Некоторые компании выделяют специальные «премиальные» АЗС. Скидку можно получить только на одном из таких объектов;
- условия обмена баллов. Если скидка является накопительной, стоит поинтересоваться, на что можно тратить полученные бонусы. Также необходимо уточнить курс обмена. Если он отличается от 1:1, следует держать в голове данный факт.
Также крайне важно проверить и саму сеть АЗС. Важно, чтобы качество бензина и дизеля было высоким, уровень обслуживания — достойным, а плотность расположения заправок — достаточной для обслуживания ваших маршрутов. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, ни одна скидка не сможет компенсировать неудобство работы и побочные расходы, возникающие из-за сотрудничества с выбранным поставщиком.
Альтернативы скидочным картам
Скидочные карты чаще применяется физическими, а не юридическими лицами. Большинство программ лояльности рассчитано именно на частных автовладельцев. Поэтому крупные компании обычно применяют другие способы экономии затрат на покупку горюче-смазочных материалов, такие как возврат НДС и оптимизация нецелевых расходов.
Для оплаты топлива по безналу можно использовать универсальные топливные карты. С их помощью получится заправляться в любой партнерской сети на территории России и даже за ее пределами. Карты дают доступ к электронному документообороту и инструментам контроля расходов. Клиенты, использующие такие решения, могут экономить до 30 % от стоимости топлива даже без использования скидок. При этом они сохраняют полную независимость от поставщиков. Если «любимая» сеть АЗС сменит условия сотрудничества или станет продавать некачественное горючее, клиенту с универсальной картой ничто не помешает начать пользоваться услугами другой топливной компании.