Стимулирование продаж – краеугольный камень торгового бизнеса в условиях современной высокой конкуренции. Безусловно, баннеры, промоутеры, яркие постеры и другие методы воздействия имеют эффект, но со временем они становятся привычными и воспринимаются клиентом скорее, как помехи, а не как стимул к совершению действий. В отличие от «назойливых» методов повышения продаж, фоновая музыка для бизнеса относится к наиболее естественным и органичным, так как воспринимается клиентом, как нечто само собой разумеющееся, а значит – что-то, чему можно доверять.
Как фоновая музыка для бизнеса воздействует на клиента
Люди настолько привыкли к музыке, стали настолько от нее зависимы, что порой сами не замечают, как поддаются ее влиянию – быстрые мелодии заставляют идти быстрее, медленные – расслабиться и придаться отдыху или воспоминаниям. Этот принцип и является определяющим в аудиомаркетинге – через музыку для бизнеса можно воздействовать на эмоции, через эмоции – на человека. На первый взгляд все просто, но на самом деле для выбора правильного и эффективного звучания необходимо провести маркетинговые исследования и создать портрет целевого клиента с учетом пола, возраста, социального положения и, что очень важно, музыкальных предпочтений.
Основная аудитория магазина является также основной статьей его дохода, поэтому крайне важно знать ее потребности и правильно им следовать. Грамотно подобранная музыка, прежде всего, дает клиенту четкое представление о формате магазина – если из-за дверей звучит громкий молодежный бит, значит, именно на эту аудиторию ориентирован ассортимент, если льются мягкие звуки джазовых мелодий – ассортимент явно подобран для клиентов с достаточно высоким доходом и требовательным вкусом. Таким образом любой посетитель, еще не увидев предложение, подсознательно распознает формат магазина и принимает решение о том, стоит ли зайти внутрь или нет.
Внутри магазина музыка также оказывает на клиента воздействие – она побуждает расслабленно бродить по торговым рядам или вдоль прилавков под медленные мажорные композиции, или мотивирует двигаться и принимать решения быстрее за счет повышенного темпоритма и заводной, бодрящей мелодии. Таким образом благодаря музыке можно подтолкнуть клиента к более детальному изучению ассортимента во время низкой загрузки магазина или помочь ему двигаться быстрее тогда, когда посетителей очень много и высока вероятность больших очередей.
Кому лучше поручить подбор музыки
Доверить создание звукового контента для магазина лучше профессионалам – они изучат аудиторию магазина, создадут портрет целевого клиента, составят график интенсивности клиентопотока и подберут оптимальный контент для вещания с учетом времени суток, дня недели, активности клиентов и, конечно же, формата магазина. Плюс профессионального аудиомаркетинга в том, что используется качественная лицензионная фоновая музыка, за которую уже уплачены все отчисления в РАО и ВОИС. Также профессиональный сервис позволяет постоянно обновлять сетку вещания, чтобы звучание не надоедало клиентам – свежая легальная фоновая музыка поставляется только в высоком качестве и, в отличие от радио, не переполнена знаменитыми композициями, отвлекающими клиента от процесса шоппинга.
Таким образом, профессионально подобранный звук создает для клиента приятную, комфортную атмосферу, в которой приятно отдыхать и покупать!