Московский

Монитор
Пятница, 15 Ноября 2019 11:48
Культура
Крупным планом

Как государство поддерживает отечественную кинохалтуру

0
18 февраля 2018 г. 9:17
Владислав Бурундуков
Как государство поддерживает отечественную кинохалтуру

Министр культуры Владимир Мединский уже который год борется с российскими кинотеатрами. Ну, не хотят они показывать отечественные фильмы, ибо зритель на них почти не ходит. И что самое интересное – именно Минкульт финансирует большинство картин, где нарочито негативно изображены Россия, ее история и быт.

Мединский в панике: даже на низко-художественную голливудскую ленту “Пятьдесят оттенков свободы” народ валит активнее, чем на отечественную халтуру.

Недавно на заседании Совета Торгово-промышленной палаты, посвященному влиянию культурной политики на конкурентоспособность национальной индустрии, были озвучены любопытные цифры. За последние шесть лет Фонд кино (подведомственный Минкульту) финансово поддержал почти 150 фильмов. Из них 75% фильмов несут негатив по отношению к истории и образу будущего России. 15% получились нейтральными и лишь 10% подержанных государством картин несут в себе позитивный оттенок. Грубо говоря, служат укреплению народа и сплоченности. Среди этих картин нет ни одной на сюжет производственных драм, достижений в науке и технике, индустрии. Зато в больших количествах присутствуют персонажи бандитов, барыг, силовиков, танцоров и проституток. Практически полностью отсутствуют среди главных героев преподаватели, ученые, конструкторы. Для Мединского они словно не существует.

Вот сюжет одного типичного фильма, поддержанного Минкультом. Москва, 2070-е годы. Ядерный апокалипсис уничтожил привычный мир. Где-то в закрытом бункере проходит танцевальный турнир между мужчинами. Проигравшие танцоры теряют свою энергию, которая уходит на снабжение угасающего города. Ну, а сами танцоры умирают. Даже из этого краткого описания ясно: новомодный постапокалиптический бред.

В другом сценарии, подержанном Минкультом, рассказывается о любовных похождениях девушки. Акцент делается не на чувства и даже не на высокую эротику, а на чисто физиологическую картинку по образу и подобию сношения животных.

Очень интересное мнение на заседании высказал переводчик Дмитрий Пучков (Гоблин). Он не стал скрывать, что отечественное кино вызывает резкое неприятие у молодежи. Отдельные успехи являются скорее исключением из правил.

- Постольку мы отказались от своего недалекого прошлого, то все вкусы и симпатии перенесены на голливудское кино и частично на европейское (французское, итальянское, немецкое и т.д.). Люди хотят смотреть про подвиги и свершения предков. Они не хотят антисоветчины, а их кормят ею прямо или опосредованно, - отметил Гоблин.

Даже в т.н. “фильмах о войне” отечественные халтурщики показывают поразительную разницу между немецкими и советскими солдатами. Первые – аристократы духа, суровые тевтонцы с прекрасной организацией, взаимовыручкой, плюс - в эффектной форме. А наши – полудурки, варвары, вечно пьяные, насилующие женщин, орущие и убивающие друг друга за проигрыш в карты.  

Надо полагать, пока в России не будет четко оформленной национальной идейной базы “что такое хорошо, и что такое плохо”, ситуация в кинематографе не изменится. Решить деньгами такую задачу невозможно.

 
Подробно
Загадка битвы бронзового века

Самое древнее поле битвы в Европе обнаружили археологи в Северной Германии. Масштабное сражение произошло здесь более трех тысяч лет назад.

Далее
Не джазом единым
Крупным планом

На экранах фильм «Француз» режиссера Андрея Смирнова 

Андрей Смирнов за свою долгую жизнь (род. в 1941 г.) снял не так много фильмов, но каждый из них – яркое событие. Фильм про ветеранов «Белорусский вокзал» (1970 г.), где звучит известная песня Окуджавы «Нам нужна одна победа», надрывная мелодрама «Осень» (1974 г.), любопытный, но малоизвестный фильм об архитекторах «Верой и правдой» (1980 г.), а затем, после долгого перерыва, фильм о крестьянстве в послереволюционную эпоху «Жила-была одна баба» (2011) и вот, наконец, «Француз», показывающий нашу страну в начале хрущевской оттепели

Далее
Преступные герои Карлова моста
Крупным планом

В Праге развивается прямо-таки сериальная история. Два юных вандала из Германии изрисовали спреем одну из опор Карлова моста. Поскольку делали они это на глазах у прохожих, вандалов быстро изловили, дали им условные сроки за порчу памятника архитектуры и выдворили из страны.

Далее
Кровавый бог самолетов
Крупным планом

Статья шведского социолога Виктора Хельге Смугфлюгсона «Авиация: кровавый культ», опубликованная в летнем выпуске International New Ethic Bulletin, ещё не переведена на русский, но мы спешим ознакомить читателя с её основными положениями: резонанс, произведённый ею в СМИ и соцсетях, показывает, что она выражает тренды в развитии мировой общественной мысли.

Далее

AnaRender