Московский

Монитор
Воскресенье, 21 Июля 2019 20:27
Культура
Крупным планом

Кино, которое возбуждает желание жить

0
8 мая 2019 г. 17:22
Дмитрий Кузнецов
Кино, которое возбуждает желание жить

Подвел свои итоги 41 Московский международный кинофестиваль.

В этом году в программе ММКФ было показано 213 фильмов из 64 стран мира.  В основном конкурсе участвовало 13 картин, из них 3 российские и одна казахская на русском языке, которая, собственно, и получила главный приз – «Золотого Георгия».

Фильм «Тренинг личностного роста» режиссера Фархата Шарипова – скептический взгляд на современную жизнь и ложные представления об успехе. Сам режиссер, выступая после вручения приза, сказал, что не чувствует, что живет в другой стране. Помимо этого, приз Серебряный Святой Георгий за лучшую режиссуру получил фильм итальянского режиссера Валерио Мастандреа «Она смеется». Приз за лучшее исполнение мужской роли – Томми Корпелла, фильм «Пустота», Финляндия, за лучшее исполнение женской роли – Соха Ниасти, фильм «Моя жизнь на втором курсе», Иран.

Фильмы конкурсной программы отличались разнообразием тематики и национальным колоритом. Финляндия, Япония, Польша, Латвия, Китай, Бангладеш, Иран, Италия, Франция, Якутия, Россия – такова география конкурсных картин. Российских, как мы уже сказали, было три – «Воскресенье», «Эпидемия. Вонгозеро» и «Надо мною солнце не садится». Последний из упомянутых снят якутским режиссером Любовью Борисовой и получил приз зрительских симпатий. Фильм отличают юмор и мудрый взгляд на жизнь. Он рассказывает о том, как молодой человек при помощи видеоблога помогает пожилому якуту с Крайнего Севера найти пропавшую дочь.

Фильм «Воскресенье» Светланы Проскуриной напомнил добротное психологическое кино позднесоветской эпохи – фильмы типа «Отпуска в сентябре» или «Страх высоты». Он описывает один день сотрудника из администрации небольшого города, который интригующе начинается запиской: «Скоро умрешь». Далее насыщенное событиями воскресенье заставляет его пересмотреть всю свою жизнь.

«Эпидемия. Вонгозеро» режиссера Павла Костомарова - полуфантастический фильм-катастрофа о том, как в России началась эпидемия смертельной болезни. Главные герои – две пары с детьми - пытаются сбежать из Москвы в карельскую глухомань. Экстремальные обстоятельства проверяют на прочность характер каждого. Фильм интересно задуман, но ему, на мой взгляд, не хватило психологической глубины. Фильм «Эпидемия. Вонгозеро» является киноверсией одноименного телесериала. Кстати, о сериалах – в этом году на ММКФ была специальная программа «Первая серия», где на широком экране были показаны пилотные серии новых качественных сериалов – русских и зарубежных.

Фильмом закрытия стала документальная картина известного немецкого режиссера Вернера Херцога «Встреча с Горбачевым». Фильм сделан в форме интервью, и проходит по всем этапам жизненного пути главного героя. Российскому зрителю, особенно заставшему эпоху Горбачева, он не сообщит много нового, а лишь напомнит печальные события, сопутствовавшие концу советской эпохи. К сожалению, сам 88-летний герой фильма не смог по состоянию здоровья присутствовать на премьере.

Из зарубежных премьер, наиболее значимыми были фильм известного британского актера и режиссера Райфа Файнса «Белый ворон» и  о становлении таланта знаменитого танцора Рудольфа Нуреева. Файнс лично приехал на премьеру своего фильма в Москву. Тяга Нуреева к искусству, о которой тот рассказал в своей биографии, настолько впечатлила Файнса, что он решил снять об этом фильм.

Председателем жюри в этом году был известный корейский режиссер Ким Ки Дук, а его фильм «Человек, пространство, время и снова человек» был показан в рамках программы «Мастера».

Подводя итоги, президент фестиваля Н. Михалков отметил, что кинофестиваль уже не первый год проводится в условиях ограниченного бюджета. Также он рассказал, что никакого давления на жюри оргкомитет никогда не оказывает. В целом, по его мнению, «зрители больше стали ходить на российские картины. Постепенно людей приучили к тому, что они не хотят смотреть на мерзость, они хотят смотреть на свет в окошке… Эта зависимость от зрителей в хорошем смысле слова работает на кино, на индустрию. Это значит, что появилось кино, которое возбуждает в людях надежду, желание жить».

Посмотрим, что приготовит зрителям следующий, 42-й по счету фестиваль, который состоится ровно через год.

Подробно
Зулейха открывает глаза зрителей
Крупным планом

В Москве подвел итоги первый фестиваль экранизаций

Фестиваль экранизаций «Читка», который проходил в Москве с 20 по 23 июня, назвал самой ожидаемой экранизацией сериал «Зулейха открывает глаза» по книге Гузели Яхиной. На фестивале были показаны отрывки из сериала, а полностью его планируется показать осенью на канале «Россия 1». 

Далее
Иваново станет сериальной столицей
Крупным планом

В сентябре там планируется провести II Фестиваль сериалов «Пилот». На нем будут показаны пилотные (первые) серии новейших сериалов (отсюда название фестиваля), а жюри и зрители выберут из них победителей. Президентом фестиваля является известный режиссер Валерий Тодоровский, продюсер таких популярных сериалов как «Каменская» и «Оттепель». Фестиваль на этот раз будет коротким и займет всего три дня уикэнда 20-22 сентября.

Далее
«Война Анны» стала лучшим фильмом года
Крупным планом

В Москве состоялась ежегодная церемония награждения киноакадемии «Ника». Главного приза в номинации «Лучший фильм» удостоилась картина Алексея Федорченко «Война Анны». Таким образом, фильм Федорченко собрал в этом году три главные кинонаграды – приз критики «Белый слон», приз Киноакадемии «Золотой орел» и «Нику». «Куда бы еще пойти с этим тортиком?» – пошутил Федорченко, получая награду на сцене. Это первая «Ника» в его фильмографии. 8-летняя Марта Козлова, сыгравшая Анну, так же удостоилась «Ники» за лучшую женскую роль.

Далее

AnaRender