Московский

Монитор
Пятница, 6 Декабря 2019 20:10
Культура
Крупным планом

По прозвищу «Тварь»

0
27 ноября 2019 г. 20:36
Дмитрий Кузнецов
По прозвищу «Тварь»

На экраны выходит новая российская кинокартина: это фильм ужасов «Тварь», премьера которого прошла 26 ноября в кинотеатре «Иллюзион»

«Тварь» стала еще одной попыткой отечественных кинематографистов освоить непривычный для нас жанр. В освоении жанра на этот раз участвовали режиссер Ольга Городецкая, автор идеи Анна Старобинец и автор сценария Мария Кабанова – как видим, все три – женщины. Чем привлекла их история приемного ребенка, который оказался нечистой силой с деструктивными наклонностями – неясно: возможно создательницы фильма решили использовать заложенный в них материнский инстинкт и работать, что называется, на сопротивление.

У героев фильма пропадает сын, и они решают усыновить ребенка из приюта при монастыре. Но вместо любящего чада получают в свой дом исчадье ада и сущее наказание: мальчик постоянно скалится, кусается, прячется под кровать, убивает кота, в общем, явно не подарок для родителей, что, впрочем, было видно с самого начала.

Фильм имеет определенное сходство в сюжете (ребенок-дьявол) с американским фильмом «Омен» 1976 года и даже российская действительность в фильме напоминает американскую – пустынный осенний пейзаж, прилизанный, с иголочки дом, где живут супруги, псевдоготическое здание женского монастыря, монахиня Исидора в исполнении Розы Хайруллиной. Может, лучше было бы изменить сюжет и отдать ребенка на усыновление американцам – вот, мол, вам подарочек, контрсанкции, воспитывайте теперь. Тогда и действие фильма можно было бы смело переносить в Америку.

В целом, фильм оставляет впечатление скорее неприятное, чем страшное. Возможно, дело в том, что ребенок не очень подходит на роль носителя зла. Во всяком случае, (уж не знаю, каково мальчику было все это играть) на звериные оскалы исполнителя главной роли маленького Севастьяна Бугаева, смотреть как-то неловко.

Тем не менее, авторы и продюсеры «Твари» (продюсеров целых семь, и шесть из них мужчины), надеются на кассовый успех. Права на показ «Твари» уже проданы в 30 стран мира, а прокатчик фильма компания Sony приобрела права на международную адаптацию и планирует выпустить индийский и южнокорейский ремейки.

В заключение, еще кое о чем: не знаю, было ли это в мыслях у создателей картины, но на «Тварь» можно взглянуть и с забавной стороны как на продолжение известного фильма «Левиафан» Звягинцева, поскольку трое из актеров – Владимир Вдовиченков, Елена Лядова и Анна Уколова играют и в той, и в другой картине схожие роли.

В «Левиафане» героиня Лядовой изменяет мужу с его лучшим другом (Вдовиченков). В фильме «Тварь» те же актеры – только теперь уже муж и жена. Таким образом, «Тварь» – своеобразное продолжение «Левиафана» – месть неверной парочке за героя Алексея Серебрякова, эдакий «Левиафан-2». Кстати, и ребенок чем-то на Серебрякова похож, с поправкой на возраст. Похожи даже названия фильмов: «Тварь» и «Левиафан» (Левиафан в Библии – морское чудовище).

Вот такие странные совпадения таит в себе этот нехитрый фильм с коротким и страшным названием.

Фильм «Тварь» можно будет увидеть в кинотеатрах с 28 ноября.

Подробно
Без отклика в сердцах
Крупным планом

На российские экраны выходит очередной фильм про Великую Отечественную – «Ржев»

Далее
Загадка битвы бронзового века

Самое древнее поле битвы в Европе обнаружили археологи в Северной Германии. Масштабное сражение произошло здесь более трех тысяч лет назад.

Далее
Не джазом единым

На экранах фильм «Француз» режиссера Андрея Смирнова 

Андрей Смирнов за свою долгую жизнь (род. в 1941 г.) снял не так много фильмов, но каждый из них – яркое событие. Фильм про ветеранов «Белорусский вокзал» (1970 г.), где звучит известная песня Окуджавы «Нам нужна одна победа», надрывная мелодрама «Осень» (1974 г.), любопытный, но малоизвестный фильм об архитекторах «Верой и правдой» (1980 г.), а затем, после долгого перерыва, фильм о крестьянстве в послереволюционную эпоху «Жила-была одна баба» (2011) и вот, наконец, «Француз», показывающий нашу страну в начале хрущевской оттепели

Далее

AnaRender