МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 19 Мая 2019 12:31
Экономика

Антимонольщики: РЖД в три раза завышали тарифы на грузоперевозки

0
5 декабря 2017 г. 14:2
По материалам СМИ
Антимонольщики: РЖД в три раза завышали тарифы на грузоперевозки

 Это спровоцировало дополнительную нагрузку на российскую экономику – в размере 200-250 миллиардов рублей, подсчитали в ФАС. Кроме того, полагают в антимонопольном ведомстве, дефицит вагонов (из-за которого губернатор Полтавченко пугал вице-премьера Дворковича зерновым кризисом в Петербурге) был «рукотворный». Самое пикантное: материалы своего расследования ФАС посчитала необходимым направить напрямую Путину.

"ФАС России признала ОАО "ФГК" и ОАО "РЖД (Центр фирменного транспортного обслуживания)" нарушившими законодательство о защите конкуренции. Это нарушение заключается в установлении и поддержании монопольно высокой цены на предоставление полувагонов в 2016 году", - приводит ТАСС слова замглавы ведомства Александра Редько.

По словам представителя Федеральной антимонопольной службы, летом 2016 года ставки оперирования выросли с 400-500 рублей в сутки до 1400 рублей и выше.

"Это примерно эквивалентно 200-250 млрд рублей дополнительной нагрузки на экономику. В совокупности с тарифной индексацией РЖД, которая была проведена в два раза выше инфляции уже за два года, транспортные затраты для строительных, лесных грузов, руды, угля с начала 2016 года выросли почти в 1,5 раза", - указал Редько.

Он подчеркнул, что это противоречит задаче РЖД по увеличению грузопотока и задаче правительства по ускорению экономического роста в России. ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком "УВЗ-Логистик", переданным в аренду ФГК в 2016 году. Антимонопольщики тогда выдали предписание ФГК о необходимости предоставлять экономическое обоснование повышения цен на вагоны более чем на 7,5%.

"Это предписание было грубо нарушено ФГК, цены повышались неоднократно. Несмотря на огромный профицит вагонов на сети, действия ФГК создали локальный искусственный дефицит в ряде регионов и отраслей", - пояснил Александр Редько.

Замглавы ФАС отметил, что локальный дефицит вагонов был создан "рукотворно", так как, в принципе, рынок является профицитным. А прибыль, полученная от повышения ставок, была потрачена не на новые вагоны для ФГК, а на увеличение затрат, премиальных выплат менеджменту.

"Часть затратных договоров ФГК требует дополнительного анализа и должна подвергнуться проверке соответствующих органов на предмет законности и обоснованности", - констатировал Редько.

По словам замглавы ФАС, на фоне повышения цен на услуги предоставления вагонов, экономически обоснованные затраты ФГК практически не изменились.

"Рентабельность по чистой прибыли у операторов подвижного состава раньше была 4-8%, все компании, кроме ФГК, выплачивали дивиденды, а ФГК несло убытки. В результате повышения цен чистая прибыль операторов увеличилась в 3-5 раз и выплатились рекордные дивиденды. По итогам 2017 года еще больше увеличится, а рентабельность по чистой прибыли будет 20-30%. Ключевая роль в разгоне цен принадлежит тут ФГК как наиболее крупному маркетмейкеру", - подчеркнул он.

В результате действия ФГК привели к завышению цен и невывозу грузов.

Редько также сообщил, что ФАС уже направила доклад о ситуации со ставками на полувагоны президенту РФ Владимиру Путину. Для решения проблемы ведомство предлагает развивать электронную площадку, которая уже запущена в РЖД.

"Для решения проблем на сайте РЖД запущена электронная торговая площадка по перевозке грузов. Несмотря на недостаточное присутствие операторов, спрос на систему растет. Развитие электронной торговой площадки, на наш взгляд, главный вызов для РЖД на 2018 год", - подчеркнул замглавы ФАС.

Теперь ФАС выдаст предписание компаниям в течение 10 дней. Кроме того, в течение месяца будет возбуждено административное дело для определения размера штрафа. Согласно законодательству, компаниям грозит оборотный штраф в размере 1-15%.

Вместе с тем ОАО РЖД не считает, что действия ФГК содержат в себе инкриминируемые ФАС нарушения законодательства.

«ФГК при осуществлении деятельности использовала сформировавшиеся в сегменте предоставления вагонов рыночные механизмы ценообразования»,— подчеркивают в компании.

При поступлении решения и предписания ФАС России о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства компания предпримет «предусмотренные законом действия», поясняют в ОАО РЖД.

Источники: http://tass.ru/ekonomika/4783030, https://www.kommersant.ru/doc/3487136

Подробно
«Денег нет», но «вы держитесь»? Минфин оценил злоупотребления при госзакупках более чем в 150 млрд. руб.

Как недавно писал «Московский монитор», объемы хищений на подведомственных государственным корпорациям «Роскосмос» и «Ростех» предприятиях, по подсчетам Генпрокуратуры, в 2018 году составили 1,6 миллиарда рублей. Однако это только верхушка айсберга. Так, по данным Минфина, цена прямых нарушений в сфере госзакупок в целом может достигать 153 миллиардов. В свою очередь, эксперты говорят, что общая сумма потерь еще больше, и значительно.

Далее
Понюхал пороху: экс-главу головного предприятия «Роскосмоса» заподозрили в хищении 410 миллионов рублей

Правоохранители подозревают Дмитрия Панова в хищении денег, выделенных на реконструкцию Пермского порохового завода. Ранее Панова уволили из НПО «Техномаш», подконтрольного «Роскосмосу». По слухам, это произошло после того, как Дмитрий Рогозин «ознакомился с итогами его работы». Однако в пресс-службе возглавляемой Рогозиным госкорпорации тогда заверяли: «он никуда не уходит» и «ему будет сделано предложение по дальнейшей работе в отрасли».

Далее
Устрицы из Донузлава. Би-би-си рассказала об экзотическом бизнесе тещи Сергея Глазьева

Русская служба Би-би-си выяснила, что родственница известного политика и экономиста Сергея Глазьева, с 2012 года занимающего должность советника президента, является совладелицей устрично-мидийной фермы в Крыму. Как отмечают авторы расследования, после введения продуктового эмбарго этот бизнес в России оказался весьма и весьма востребованным.

Далее
Кризис экономической грамотности в Росстате
Крупным планом

Росстат провел  полный пересмотр макростатистики за период с 2014 по 2018 годы и внезапно выяснил, что потери российской экономики от санкций и обвала цен на нефть были существенно преувеличены. То есть: ни двухлетней рецессии 2015-2016 годов, ни падения промышленности и инвестиций, и обвала строительной отрасли как бы и не было. Жили мы хорошо, просто не так считали. 

Далее

Онлайн новости