
Стало известно имя нового бенефициара в споре между Чемезовым («Ростех») с Белозеровым («РЖД») за грузовые вагоны. Федеральная антимонопольная служба согласовала продажу 100% пакета «УВЗ-логистик» структурам, контролируемым Александром Самусевым. Как отмечают «Ведомости», помимо всего прочего, Самусев возглавляет «Первую нерудную компанию» Чайки-младшего.
РАНЕЕ НА МОСМОНИТОРЕ: Договор дешевле денег, или Как Чемезов с Белозеровым вагоны не поделили
Итак, ФАС дала предварительное согласие на покупку «УВЗ-логистик» (кэптивный железнодорожный оператор «Уралвагонзавода», входящего в «Ростех») компанией «Инвест-логистика». Последняя принадлежит «СЕТ-холдингу», контролируемому его генеральным директором Александром Самусевым, по данным «СПАРК-Интерфакса».
Самусев является и гендиректором самой «УВЗ-логистик», а также «Управляющей компании ПНК» (УК «ПНК») Артема Чайки. ПНК ранее контролировалась РЖД (компания - основной поставщик щебня для монополии).
Подробности возможной сделки неизвестны. Представители ПНК на вопросы «Ведомостей» пока не ответили.
По итогам 2016 г. «УВЗ-логистик» получила 5,39 млрд руб. чистого убытка при выручке в 9,39 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».
«Сделка одобрена советом директоров УВЗ и предусматривает полное погашение обязательств и снятие поручительств», - сказал его представитель, не уточняя деталей и сроков завершения сделки. «Погашение долгов произойдет за счет средств покупателя», - говорит источник, близкий к одной из сторон сделки.
О том, что Первая нерудная компания - вероятный претендент на парк «УВЗ-логистик», ранее рассказывали источники издания. ПНК владеет 18 щебеночными заводами в России суммарной мощностью 14 млн куб. м в год, сказано на сайте компании. У компании есть и парк вагонов (количество не уточняется).
В парке «УВЗ-логистик» почти 37 800 вагонов (большая часть - полувагоны), по данным сайта компании.
Год назад парк «УВЗ-логистик» планировалось передать Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД), которая управляла всем ее парком вагонов. В начале 2017 г. УВЗ сообщил, что покупателем стал «Тринфико проперти менеджмент», управляющий пенсионными резервами НПФ «Благосостояние».
Как поясняли источники «Ведомостей», ФГК могла помочь профинансировать сделку. На тот момент «УВЗ-логистик» был должен материнской компании 24,4 млрд руб., лизинговым компаниям - 91,5 млрд руб.
ФГК могла выдать пятилетний кредит на 12,5 млрд руб. под 11% годовых, остаток задолженности в этом случае может быть реструктурирован в задолженность тоже под 11% годовых, которую «УВЗ-логистик» будет возвращать УВЗ в течение трех лет, поручителем может стать ФГК, рассказывали источники.
«Это один из вариантов, – уточнял человек, близкий к одной из сторон сделки. – Второй вариант – ФГК выплатит «УВЗ-логистик» авансом арендный платеж за пять лет, за счет этих средств будет частично погашен долг перед УВЗ». Но сделка не состоялась - ее не одобрила ФАС.
Летом 2017 г. гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 г. «путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки «до рыночного уровня в 1300 руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов», писал «Коммерсантъ». По мнению Чемезова, условия аренды (договор был заключен до конца 2018 г.) были нерыночными, ежемесячные потери он оценивал не менее чем в 500 млн руб.
РЖД пошла навстречу - ФГК вернула полувагоны «УВЗ-логистик» без штрафных санкций.
В январе 2018 г. стало известно, что ФГК возьмет в аренду на полгода 6000 полувагонов «УВЗ-логистик», напоминает «Интерфакс». Представитель ФГК от комментариев отказался.
Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/01/29/749303-transportnuyu-dochku-uralvagonzavoda