МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Понедельник, 20 Мая 2019 22:04
Экономика

Генпрокуратура проверит компании Араса Агаларова

0
5 апреля 2018 г. 11:45
По материалам СМИ
Генпрокуратура проверит компании Араса Агаларова

Возглавляемое Татьяной Голиковой ведомство направило в Генеральную прокуратуру обращение с требованием проверить подконтрольные Crocus Group компании, задействованные в строительстве первой очереди ЦКАД. В Счетной палате подсчитали, что по вине подрядчиков стоимость этого проекта уже выросла на 13,5 миллиарда рублей.

О претензиях в адрес ГК "Автодор" и АО "Крокус интернэшнл" из Crocus Group Агараса Агаларова (на главном фото) стало известно на коллегии Счётной палаты России. С докладом об неэффективном использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта ЦКАД на территории Московской области, выступил аудитор Валерий Богомолов.

По словам аудитора Богомолова, он проверил финансовую деятельность участвующих в проекте госкомпаний и частных инвесторов за период 2016–2017 годы.

— Результаты неутешительны. Оказалось, что за два прошедших года ГК "Автодор" и АО "Крокус интернэшнл" бизнесмена Араса Агаларова, которая является подрядчиком строительства так называемого пускового комплекса ЦКАД № 1, не выполняли взятых на себя обязательств, что привело к увеличению стоимости и сроков строительства, — рассказал коллегам аудитор Валерий Богомолов.

Счётная палата РФ, изучив доклад аудитора Валерия Богомолова, пришла к выводу, что реализация строительства ЦКАД в 2017 году осуществляется на недостаточном уровне.

— Это может привести к значительному увеличению уже изменённых сроков ввода автомобильной дороги в эксплуатацию и стоимости строительства, — считает аудитор.

Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков

Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков

Теперь стоимость строительства ЦКАД увеличилась на 13,5 млрд рублей, включая размер субсидии из федерального бюджета в 1,9 млрд. Сроки сдачи ЦКАД также пришлось сдвигать до конца 2019 года.

В Генпрокуратуру, Минтранс и Минэкономразвития уже ушли письма с просьбой проверить деятельность АО "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова при строительстве ЦКАД и дать правовую оценку, пишет Лайф.

Согласно плану строительства ЦКАД, пусковой комплекс № 1 протянулся по югу Московской области от Наро-Фоминска на западе до трассы М-4 "Дон" в Домодедовском районе на востоке. Он разделён на две части: участок 1 — 50 км по территории Домодедовского и Подольского районов Подмосковья, Троицкого округа Москвы (отметка 0 км — пересечение трассы "Дон", отметка 50 км — у д. Лисинцево Наро-Фоминского района), а также участок 2— 64 км по территории Наро-Фоминского района Подмосковья.

Проверяющие выяснили, что ГК "Автодор", в нарушение условий долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству пускового комплекса № 1, согласно которому госкомпания вправе выплачивать аванс исполнителю — это было АО "Крокус интернэшнл" Агаларова — в размере до 30% (12,6 млрд рублей) от общего размера госфинансирования, был щедрым и выплатил компании Агаларова 14,6 млрд рублей, что превысило возможный лимит на 5%.

— Деньги перечислили на выполнение 35% работ, а выполнено оказалось только 23,4% от предусмотренного объёма работ, — возмущается источник издания в Счётной палате РФ. — А техническая готовность участка ЦКАДа, возводимого фирмами Агаларова, составляет только 15,6%.

Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
 
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков

Инспекторы из аппарата аудитора Валерия Богомолова выяснили, что в соответствии с проектом организации строительства на первом пусковом комплексе ЦКАД в 2017 году должно было работать около 1,1 тыс. рабочих и 638 машин и механизмов.

— Однако визуальный осмотр строительной площадки нашими сотрудниками показал, что на объекте строительства находится менее 50 рабочих и не более 30 единиц техники, — возмущается аудитор Валерий Богомолов.

Как утверждают подчинённые Татьяны Голиковой, в ходе проверки деятельности АО "Крокус интернэшнл" на ЦКАД выяснилось, что на трассе некачественно уложен верхний слой дорожного покрытия, а продольная ровность автодороги не соответствует ГОСТу.

— При этом, как выяснили инспекторы Счётной палаты РФ, некачественная работа структур АО "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова была оплачена ГК "Автодор" в сумме 40,3 млн рублей, — говорят в аппарате Татьяны Голиковой.

Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков
 
Фото: © РИА Новости/Евгений Одиноков

Председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах на заседании Счётной палаты оправдывался, что, мол, АО "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова пообещало устранить все нарушения по дорожному полотну.

В компании Араса Агаларова претензии Счётной палаты РФ не комментируют, продолжает Лайф.

ЦКАД будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025 году. Общая протяжённость Центральной кольцевой автомобильной дороги составит около 530 км, суммарная стоимость строительства всех участков магистрали превышает 300 млрд рублей.

В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участок ЦКАД — в обход Звенигорода. Общая его длина — 76,44 км.

Источник: https://life.ru/t/расследования/1104670/kompaniia_milliardiera_aghalarova_sorvala_stroitielstvo_koltsievoi_avtodoroghi

Главное фото: https://news.rambler.ru/economics/33866129-crocus-group-agalarova-poluchila-ot-minfina-kompensatsiyu-v-milliard-rubley

Подробно
Штаты объявили войну Huawei: что ждет владельцев ее смартфонов?

Пять американских компаний, среди которых производители чипов Intel и Qualcomm, а также Google, прекратили сотрудничество с китайской Huawei. Между тем, по статистике за 2018 год, именно на эту компанию приходится самая большая доля продаж смартфонов в России – 8,4 млн. (для сравнения: Samsung – 7,5 млн., Apple – 5,5 млн., Xiaomi – 4,6 млн.).

Далее
«Денег нет», но «вы держитесь»? Минфин оценил злоупотребления при госзакупках более чем в 150 млрд. руб.

Как недавно писал «Московский монитор», объемы хищений на подведомственных государственным корпорациям «Роскосмос» и «Ростех» предприятиях, по подсчетам Генпрокуратуры, в 2018 году составили 1,6 миллиарда рублей. Однако это только верхушка айсберга. Так, по данным Минфина, цена прямых нарушений в сфере госзакупок в целом может достигать 153 миллиардов. В свою очередь, эксперты говорят, что общая сумма потерь еще больше, и значительно.

Далее
Понюхал пороху: экс-главу головного предприятия «Роскосмоса» заподозрили в хищении 410 миллионов рублей

Правоохранители подозревают Дмитрия Панова в хищении денег, выделенных на реконструкцию Пермского порохового завода. Ранее Панова уволили из НПО «Техномаш», подконтрольного «Роскосмосу». По слухам, это произошло после того, как Дмитрий Рогозин «ознакомился с итогами его работы». Однако в пресс-службе возглавляемой Рогозиным госкорпорации тогда заверяли: «он никуда не уходит» и «ему будет сделано предложение по дальнейшей работе в отрасли».

Далее
Устрицы из Донузлава. Би-би-си рассказала об экзотическом бизнесе тещи Сергея Глазьева

Русская служба Би-би-си выяснила, что родственница известного политика и экономиста Сергея Глазьева, с 2012 года занимающего должность советника президента, является совладелицей устрично-мидийной фермы в Крыму. Как отмечают авторы расследования, после введения продуктового эмбарго этот бизнес в России оказался весьма и весьма востребованным.

Далее

Онлайн новости