Игорь Сечин шантажирует государство дефицитом бензина и просит новых льгот

Озолоченная со всех сторон нефтяная компания «Роснефть» фактически требует еще больше льгот от государства. Боле того, ее президент Игорь Сечин пугает Владимира Путина грядущим дефицитом бензина в России, если не получит очередные привилегии в рамках действующего налогового маневра. Хотя компания уже сэкономила свыше 2 млрд долларов за счет бюджета.

В своем письме Сечин просит ввести льготы для нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти», которые пострадают от увеличения НДПИ при обнулении экспортных пошлин на сырую нефть. Вроде бы логично, но почему тогда Сечин не протестует против налогового маневра, стимулирующего сырьевую направленность отрасли вместо переработки углеводородов внутри страны с выходом готового бензина, керосина, дизтоплива и т.д.

«Роснефть», мало того, что вместе с «Газпромом» получает безконкурсно лакомые недра на шельфе, так и еще получил гигантские льготы за счет населения на проектах в Восточной Сибири и других территориях.

Если «Роснефть» не получит очередной сладкий пряник, то его НПЗ встанут или по крайне мере резко понизят свою доходность с отягчающими последствиями для рынка нефтепродуктов, пишет президент компании в письме Путину. И это творится в «энергетической державе», которая входит в тройку мировых лидеров по запасам углеводородов. Если модернизация НПЗ приостановится, уже к 2017 году дефицит бензина составит 5 млн тонн в год.

В итоге Сечин предлагает выдать «Роснефти» сразу несколько видов льгот. Это отказ от индексации железнодорожных тарифов на перевозку грузов, компенсация процентных ставок по кредитам для инвестиций в НПЗ, налоговые каникулы для экспорта нефтепродуктов с понижением пошлин для различных классов бензина.

Топ-менеджер также выступает за увеличение дифференциала между ставками акцизов на топливо разных классов: он предлагает поэтапно снижать акциз на топливо евро-5 до 6600 руб. за тонну в 2016 году и до 4960 руб. за тонну с 2017 года (предложения комитета Госдумы по бюджету и налогам от начала июля — 7530 руб. за тонну на 2016 год и 5830 руб. на 2017 год. В 2015 году действует ставка 5530 за тонну).

Все эти предложения, от которых невозможно отказаться, скорее всего, будут рассмотрены в октябре на президентской комиссии по ТЭКу. Как ранее отметил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, налоговый маневр ставит в крайне тяжелое положение нефтепереработку в целом по стране. Маржа переработки обнуляется и даже становится отрицательной. Если государство не хочет в корне менять налоговый маневр, но желает, чтобы программа модернизации НПЗ продолжалась и не было сокращения производства бензина в стране, то необходимо так или иначе поддержать отрасль.

При этом в Минфине и ФНС сообщили, что волнения по поводу приостановки НПЗ из-за существующих правил не прогнозируются. Поэтому смысла в очередных льготах нет.

При цене нефти менее 60 долларов за баррель налоговая нагрузка на нефтяные компании увеличивается лишь на 0,5 долларов с барреля. Структурными последствиями маневра стали снижение объема переработки нефти и производства мазута, а также увеличение экспорта сырой нефти. Об этом сообщили эксперты РАНХиГС и Института Гайдара.

Заметим, что с января по август 2015 года стоимость бензина АИ-92 выросла на московских АЗС с 32,9 до 34 рублей за литр, т.е. на 11%. И это при стремительном падении мировых цен на нефть.

По материалам СМИ:http://rbcdaily.ru/industry/562949996452696