Московский

Монитор
Вторник, 22 Сентября 2020 21:22
Экономика

Москвичи требуют от от столичных властей остановить застройку Крылатских холмов

0
21 марта 2017 г. 13:21
Вадим Цыганов
Москвичи требуют от от столичных властей остановить застройку Крылатских холмов

Как говорил церковный реформатор Мартин Лютер, "для того, кто умеет видеть истинную природу вещей, простое зеленое дерево - большее чудо, чем дерево из золота или серебра". К сожалению, для нынешних сильных мира большую ценность, чем живая природа,  представляют "животворящие" денежные знаки. Жители российской столицы потребовали от московских властей  не допустить застройки территории велотрека на Крылатских холмах. Соответствующая петиция на портале общественных инициатив Change.org на имя московского мэра Собянина собрала за три дня почти семь тысяч подписей.

 

Крылатские холмы включены в состав природно-исторического парка "Москворецкий". В 90-е годы территория холмов получила статус особо охраняемой природной территории (ООПТ), но потом была частично передана в аренду частной компании.


В прошлом году москвичи обнаружили на территории холмов информационные стенды, гласившие, что охраняемая территория уменьшилась в несколько раз, а львиная доля бывшего ландшафтного заказника находится в долгосрочной аренде ЗАО "Спортивно-экологический комплекс "Лата-Трэк" - компании, организовавшей популярный у горожан горнолыжный курорт с подъемниками в нескольких минутах ходьбы от станции метро "Молодежная", - "для обеспечения эксплуатации и содержания расположенных на нем /.../ спортивных объектов".


Под спортивными объектами подразумеваются горнолыжный спуск и велодорога, построенная к Олимпиаде-80. В столичной мэрии по этому поводу заявили, что нахождение спортобъектов в границах ООПТ не противоречит городскому закону "Об особо охраняемых природных территориях...".


Среди учредителей ЗАО "Спортивно-экологический комплекс "Лата Трэк" значатся Московская федерация профсоюзов, возглавляемая действующим депутатом Мосгордумы Михаилом Антонцевым, а также спортивный центр профсоюзов "Крылатское" и УК "Латаир", которой руководит , предприниматель Руслан Эльдарханов.


За время аренды "Лата-Трэк" пробурила на взятом в аренду участке несколько скважин и начала устанавливать забор вдоль велодороги, фактически перекрыв часть прогулочных дорожек, использовавшихся местными жителями. Москвичи также сообщают, что на Крылатских холмах хотят возвести развлекательно-просветительский комплекс.


Москвичи опасаются, что "Лата-Трэк" в конце концов полностью заблокирует доступ в парк для всех, кроме собственных клиентов, и сможет бесконтрольно застраивать территорию бывшего заказника.


Как гласит текст петиции, выложенной на сайте Change.org, на Крылатских холмах намечается "застройка "Этномира", включающая 17 построек", остальную территорию планируется передать "Лата Трэк".


По словам местных жителей, заказник "Крылатские холмы", являющийся частью парка "Москворецкий" - "самое ценное, что есть сегодня на территории района", но в последние время с ним обращаются не по назначению - проводят автогонки, ставят  на луга автотранспорт, активно вырубают деревья.


На встречу жителей с новым главой управы "Крылатское" Виктором Куцевым утром минувшей субботы, 18 марта, пришлось вызвать два полицейских экипажа: по словам очевидцев,  чиновники не ожидал, что субботним утром к зданию придут несколько сотен человек.


Представители "Лата-Трэка" на собрание в управу не явились, посему члены инициативной группы вместе с муниципальными чиновниками и депутатами намереваются подготовить запросы от имени управы в адрес фирмы, а также в московские департаменты природопользования, городского имущества и спорта и туризма и в природоохранную прокуратуру. Граждан в первую очередь интересуют  условия действующего договора аренды с "Лата-Трэком" и правомочность работ по огораживанию части территории бывшего заказника.


В "Лата-Трэке" в ответ заявили, что новое строительство и благоустройство будет вестись за пределами арендованного фирмой участка и не имеет к ней отношения. Также в компании опровергли информацию о планах по ограничению доступа на территорию комплекса.


Между тем, давно известно, что горожане живут в Москве в условиях дефицита зеленых площадей. еще в ноябре 2007 года вышло постановление столичного правительства "О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года ". Документ почти десятилетней давности гласил, что для достижения показателя уровня озелененности в 40 процентов от площади города Первопрестольной требуется около восьми тысяч гектаров зеленых насаждений.


В то же время, по данным СМИ, с 2000 года по май 2015 года Москва потеряла 636 гектаров древесной растительности. Причем ситуация за последнее десятилетие ситуация значительно усугубилась: в столице за это время было застроено все, что можно, и даже те места, которые нельзя застраивать.


С начала "нулевых" ни в одном столичном округе не стало больше деревьев и кустов, хотя в городских законах прописано, что если уничтожаются зеленые насаждения, они должны быть восстановлены  полностью на той же площади. При невозможности последнего должен быть озеленен другой участок в том же административном округе, но вдвое превышающий уничтоженный.

В действительности данная норма никогда не соблюдалась, а в последнее время любители не живой, а хрустящей бумажной "зелени" особенно активизровались в переводе "легких Москвы" в купюры.


В апреле 2014 гда местных местных жителей, выступивших против точечной застройки на улице Крылатские холмы и потребовавших  от властей расторжения договора аренды с компанией "Лата Трэк", поддержала пратия "ЯБЛОКО". В митинге москвичей приняли участие лидер "ЯБЛОКА" Сергей Митрохин и зампред московского отделения партии Ирина Копкина.


Господин Митрохин заявил тогда, что парк "Москворецкий" - это лакомый кусок для воров и проходимцев, "отстегивающих" откаты различным департаментам и пытающихся освоить эту землю для извлечения из нее коммерческой прибыли. 

   
В октябре 2015 года в Крылатском был избит экоактивист Андрей Серегин, боровшийся с компанией "Лата Трэк".

 

Читайте также: Не только "МиГ" между прошлым и будущим: погибшего в СИЗО топ-менеджера "Роскосмоса" незадолго до инцидента перевели в камеру без видеонаблюдения

 

Подробно
Хоронили доллар, порвали три юаня
Крупным планом

Американский доллар за последний месяц потерял более 4 процентов стоимости по отношению к другим ведущим валютам. Это самое провальное падение «вечнозеленого», начиная с 2010 года. По мнению ряда аналитиков, немощь доллара сигнализирует о скором распаде финансовой системы, сформированной в ХХ веке Бреттон-Вудским соглашением. Доллар уйдет «в отставку» с поста мировой резервной валюты, а его место займет либо золото, либо евро-юань, либо биткоин.

Далее
Деноминация рубля под аплодисменты поклонников СССР
Крупным планом

Народ в России заскучал по копеечным зарплатам – только так и можно объяснить неожиданный запрос на деноминацию национальной валюты раз этак в 100, а то и в 1000, как в 1997 году. Тему «лишних нулей» первым поднял на днях глава информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев. Далее к дискуссии присоединились авторитетные экономисты, причем – с особым энтузиазмом, так как тема «обнуления» до сих пор касалась только политиков.

Далее
Торговые центры пошли ко дну после столкновения с пандемией
Крупным планом

Минэкономразвития России 18 марта внесло поправки в законопроект, в соответствии с которыми арендаторы торговых площадей в ТЦ могут разорвать договор аренды в одностороннем порядке без штрафа до 1 октября 2020 года. В министерстве попытались смягчить принятую прежде Госдумой жесткую формулировку и оставить за владельцами торговых площадей и офисов хотя бы право на обеспечительный платеж в размере месячной арендной платы.

Далее
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее

AnaRender