Окружной суд Никосии арестовал все кипрские активы экс-директора Таганрогского автозавода («ТагАЗ») Михаила Парамонова, а также местных фирм, которые он, предположительно, контролирует. Арест произведен по иску «Южной автомобильной группы» (ЮАГ), посредством которой действовал «Сбербанк».
Как пишет «Коммерсант», суд запретил ответчикам отчуждать активы и заморозил их средства на 4,4 миллиарда рублей, которые составляют долг по кредиту «Сбербанка».
Согласно информации издания, речь идет об имуществе компаний с «острова Афродиты» — Cerim Trading Ltd. и Stoba Trading Ltd. В своем иске ЮАГ требует признания задолженности «ТагАЗа» перед этими фирмами искусственно, а действий по ее формированию — мошенническими, полагая, что эти компании контролируются самим Парамоновым.
Срок ареста кипрского имущества Парамонова установлен до дальнейшего судебного распоряжения или до завершения слушаний. Ответчикам разрешено ежемесячно тратить лишь по полторы тысячи еврона повседневные нужды. При попытке продать замороженные активы им грозит арест.
В «Сбербанке» с удовлетворением восприняли решение кипрской фемиды. Как заявили «Коммерсанту» представители «Сбера», кредитная организация «продолжит принимать меры к взысканию задолженности» как с «ТагАЗа», так и с господина Парамонова, выступавшего поручителем по займам.
Ранее в ходе очередного собрания кредиторов Парамонова выяснилось, что у предпринимателя нет имущества на территории РФ. Финансовый управляющий Ольга Белозерова, ведущая дело коммерсанта, тогда отмечала, что для поиска имущества Парамонова за рубежом необходим наем специальных юристов.
Михаил Парамонов совсем недавно слыл одним из удачливых отечественных бизнессменов. Сейчас он входит в тройку крупнейший банкротов.
«ТагАЗ» начал работу в 1995 году. С его конвейера выходили автомобили брендов Tagaz, BYD, Hyundai, Vortex. По сути это было обычное сборочное производство из зарубежных комплектующих.
Вскоре выяснилось, что продукция «ТагАЗа» неконкурентоспособна. Аналогичные модели, собранные в Узбекистане или Польше, стоили гораздо дешевле. В 2014 году компанию признали банкротом, а сумма ее долгов перевалила за 20 миллиардов рублей. Сам Парамонов был признан банкротом осенью минувшего года.
Среди кредиторов предпринимателя — ЮАГ, «Росбанк», «Газпромбанк», ВТБ и «Кит финанс капитал» и «Юникредит банк».
Теперь кредитовавшие Парамонова банки соревнуются в быстроте поиска зарубежных активов коммерсанта.
В конце марта появилась информация, что ВТБ планирует продать французскую виллу в городе Бужеваль основателя «ТагАЗа», выступившего поручителем по кредиту предприятия в размере 7,2 миллиарда рублей, и заняться поиском другого имущества Парамонова.
Год назад Верховный суд Версаля (Парамонов живет во Франции) удовлетворил иск «Газпромбанка» о взыскании активов бизнесмена. Кредиторам достались версальская вилла предпринимателя, антикварная мебель, автомобили и предметы искусства.
В настоящее время дальнейшая судьба производственных мощностей многострадального «ТагАЗа», и вообще территории предприятия продолжает оставаться неясной. Как поговаривают знакомые с стиуацией люди, заводом заинтересовалась некая фирма из Поднебесной, но данная информация существует только на уровне слухов.
Читайте также:Семья Ткачева скупает кубанские рисовые чеки