Подмосковная деревня перешла на собственную валюту – колион

С 2014 года в деревне Колионово Егорьевского района, что находится примерно в ста километрах от Москвы, жители ведут взаиморасчеты в собственной валюте. Принадлежит эта инициатива местному фермеру Михаилу Шляпникову. Как сообщается, Шляпниковым уже заинтересовались в прокуратуре…

Егорьевский суд Московской области принял к производству иск прокуратуры к Михаилу Шляпникову, первое заседание по которому назначено на 3 июня,передает LifeNews.

Еще в прошлом году фермер Шляпников заказал 20 тысяч банкнот собственной валюты, которую он, не мудрствуя лукаво, назвал колионами. Курс денежной единицы Михаил Шлояпников установил на фиксированном уровне — 1 «колион» за 50 рублей.

Ими он расплачивался с жителями деревни и поставщиками, оставляя возможность обменять «колионы» на рубли по первому требованию. В частности, Михаил Шляпников установил прайс-лист: десяток яиц продают в деревне за два«колиона», за ведро картошки просят пять единиц валюты.

— «Колионы» — это инструмент для добрых дел. Если бы не было «колионов», то у меня и зарплата была ниже, и я бы не смог заниматься благотворительностью. Так, мне коллекционеры прислали 15 тысяч за пачку «колионов», хотя они того не стоят, но мы смогли в деревне что-то починить, что-то купить, — рассказывает Шляпников.

В его инициативе подмосковная прокуратура увидела нарушение экономической безопасности и обратилась в суд.

— Представитель надзорного ведомства настаивает на незаконности использования подобных единиц и просит запретить подобную практику, — рассказала интернет-изданию заместитель руководителя пресс-службы Мособлсуда Екатерина Игумнова.

В прокуратуре от комментариев отказались. До введения собственных денежных единиц Михаил Шляпников успел прославиться тем, что с помощью жителей изгнал главу администрации деревни Колионово и ввел местное самоуправление.


Справка:

Деревня Колионово Егорьевского района входит в состав сельского поселения Юрцовское. Население – всего 9 человек (по данным на 2010 год).

В письменных источниках эта деревня упоминается начиная с 1557 года.