МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 18 Июня 2019 16:19
Экономика

Прилетели: «ВИМ-Авиа» предрекают крах

0
25 сентября 2017 г. 12:3
По материалам СМИ
Прилетели: «ВИМ-Авиа» предрекают крах

В эти выходные два десятка самолетов компании «ВИМ-Авиа» не смогли вылететь вовремя из аэропорта «Домодедово». Ситуация складывается серьезная примерно для 100 тысяч пассажиров (по данным BFM.RU, именно столько билетов компания продала на ближайшие месяцы): ее работу на контроль возьмут Росавиация и Минтранс. Между тем источники, знакомые с позицией властей, сообщают, что в лучшем случае «ВИМ-Авиа» сможет продержаться до середины октября.

Минтранс и Росавиация 24 сентября возобновили работу антикризисного штаба, чтобы не допустить сбоев перевозок «ВИМ-Авиа». Как напоминает “Ъ”, впервые штаб был создан в июне, когда из-за нехватки самолетов, с опозданием вернувшихся с планового техобслуживания, перевозчик сорвал чартерную программу, и вывозом пассажиров занимались в числе прочих иностранные Bulgaria Air и Onur Air. На рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Из-за долгов за топливо более 20 рейсов не смогли вовремя вылететь из Домодедово в эти выходные. В Ассоциации туроператоров России сообщили, что «ВИМ-Авиа» начала частичную выплату долга Домодедово. По расчетам АТОР, все рейсы авиакомпании должны вылететь из Москвы в течение двух дней. До конца сезона ей необходимо обслужить 27 тыс. туристов. 

По данным издания, из-за сложностей с оплатой топлива «ВИМ-Авиа» решила с октября прекратить полеты из Москвы в Магадан (официально перевозчик говорит лишь о возможных «корректировках»). В самой «ВИМ-Авиа» лишь отмечают, что «временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам рейсов».

План урегулирования, заверили в авиакомпании, разрабатывается совместно с финансовыми организациями, решившими ее поддержать, достигнуты предварительные соглашения, которые «должны исправить ситуацию».

Стало известно, что финансовое состояние перевозчика обсуждалось на совещании в Росавиации еще на прошлой неделе при участии владельца компании Рашида Мурсекаева, гарантии согласились предоставить правительство Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-Авиа», банк «Зенит» и «Татнефть». Но источник “Ъ” уточняет, что срок гарантий истечет 25 сентября и компании придется либо договариваться о продлении, либо искать новые.

«ВИМ-Авиа» принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, занимает 10-е место по числу перевозимых пассажиров. С января по август обслужила 1,8 млн человек (рост на 31,4%). По данным портала russianplanes.net, в парке 26 самолетов, из которых летают 20, в том числе восемь дальнемагистральных Boeing 777, два A330, один Boeing 767, девять узкофюзеляжных Boeing 737, Boeing 757 и А319. По данным «СПАРК», выручка компании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб. В залоге у банков «Зенит», «Абсолют», «Образование» и прочих кредиторов 20 авиадвигателей и пять вспомогательных установок.

Источники на авиарынке говорят, что еще с февраля «все были удивлены агрессивным расширением флота» перевозчика за счет дальнемагистральных самолетов: «В памяти свежа история "Трансаэро", которая активно наращивала дальнемагистральный флот и объемы перевозок, работая себе в убыток и не имея надежных источников возврата вложений».

В случае с «ВИМ-Авиа» расчет, вероятно, был сделан на туристов из Китая. Компания получила допуски примерно на 20 прямых маршрутов в КНР, развивала транзитные перевозки оттуда в бельгийский Льеж с пересадками в Москве и Петербурге. Но в результате «ВИМ-Авиа» не хватило экипажей и судов. К тому же укрепление рубля несколько снизило интерес к РФ со стороны китайских туристов.

Минтранс уже поручил Росавиации и авиаперевозчикам определить ответственных за конкретные маршруты «ВИМ-Авиа», если компания не сможет выполнять рейсы.

Туроператор «Музенидис Трэвел» начал перевозить туристов из Шереметьево бортами собственной EllinAir. В целом Росавиация оценит «потенциальные финансовые риски "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров» до конца года, продолжает “Ъ”. Тем временем Московское межрегиональное следственное управление на транспорте начало доследственную проверку относительно продаж билетов на рейсы 22 и 23 сентября, поскольку «ВИМ-Авиа» знала о невозможности выполнить эти перелеты.

Между тем, как пишет BFM.RU, со ссылкой на источники, знакомые с позицией регуляторов, что при лучшем сценарии компания «ВИМ-Авиа» сможет прожить максимум до середины октября, при худшем — до конца сентября. Это при том, что на ближайшие месяцы она продала около 100 тысяч билетов.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что появление на авиарынке нового банкрота было вопросом времени. После ухода «Трансаэро» и ее провозных емкостей многим удалось закончить 2016 год на рентабельном уровне за счет перераспределения пассажиропотока. Дальнейшее восстановление рынка было истолковано перевозчиками как сигнал к резкому увеличению флота, что неизбежно привело к снижению тарифа и потере рентабельности, отмечает господин Борисов. Но такая политика, подчеркивает он, «недальновидна и чревата фатальными финансовыми рисками».

Источники: https://www.kommersant.ru/doc/3420829, https://www.bfm.ru/news/365699

Подробно
Собиратели земель русских: Иван I Калита, Иван III Великий и «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева

Forbes составил рейтинг крупнейших латифундистов России, первое место в котором заняла компания семьи экс-главы Министерства сельского хозяйства России Александра Ткачева (на фото). По оценкам делового издания, «Агрокомплексу» им. Н. И. Ткачева принадлежит почти 650 тысяч гектаров, совокупная стоимость которых составляет 68,5 миллиарда рублей.

Далее
Живет такой парень: BBC обнаружила среди бизнес-партнеров «Газпрома» водителя микроавтобуса

Как выяснила Русская служба Би-би-си, один из соучредителей компании «Газстройпром», которая претендует на многомиллиардные контракты газового монополиста, оказался водителем микроавтобуса с московской пропиской. Соседи мужчины подтвердили журналистам, что он – простой работяга, и крутит баранку в строительной компании.

Далее
Штаты объявили войну Huawei: что ждет владельцев ее смартфонов?

Пять американских компаний, среди которых производители чипов Intel и Qualcomm, а также Google, прекратили сотрудничество с китайской Huawei. Между тем, по статистике за 2018 год, именно на эту компанию приходится самая большая доля продаж смартфонов в России – 8,4 млн. (для сравнения: Samsung – 7,5 млн., Apple – 5,5 млн., Xiaomi – 4,6 млн.).

Далее
«Денег нет», но «вы держитесь»? Минфин оценил злоупотребления при госзакупках более чем в 150 млрд. руб.

Как недавно писал «Московский монитор», объемы хищений на подведомственных государственным корпорациям «Роскосмос» и «Ростех» предприятиях, по подсчетам Генпрокуратуры, в 2018 году составили 1,6 миллиарда рублей. Однако это только верхушка айсберга. Так, по данным Минфина, цена прямых нарушений в сфере госзакупок в целом может достигать 153 миллиардов. В свою очередь, эксперты говорят, что общая сумма потерь еще больше, и значительно.

Далее

Онлайн новости