Российские экспортеры добились от Украины скидок на транзит железорудного сырья

Украинское правительство предоставило скидки к тарифу на перевозку железорудного сырья из России транзитом в направлении Польши, Словакии, Венгрии, Румынии на 2017 год.

Тарифная политика украинского железнодорожного ведомства – Укрзализныци, утвержденная министром инфраструктуры Владимиром Омельяном,предусматривает скидки к Международному транспортному тарифу (МТТ) в размере от 70% до 85% на перевозку груза и 30%-35% на перевозку порожних вагонов при их возврате в Россию.

Такие скидки помогут Металлоинвесту компенсировать увеличение тарифов РЖД при транспортировке железорудного сырья через Украину в Восточную Европу и частный порт «Трансинвестсервис» (Одесса).

Ранее сообщалось о возникшем конфликте между двумя украинскими лоббистами этих скидок для Металлоинвеста – советником министра Омельяна Александром Кавой и совладельцем частного терминала «Трансинвестсервис» в порту Южный Андреем Ставницером.

После этой скандальной встречи у министра инфраструктуры глава Укрзализныци поляк Войцех Балчун сразу отказался предоставить скидки на четвертый квартал 2016 года. Но в результате последующих встреч и переговоров по вопросу скидок, министру удалось переубедить Балчуна предоставить значительный размер скидок на весь 2017 год.

Таким образом, при отправке железорудного сырья в украинские порты киевские власти предоставили скидки на следующий год $4-$6 за тонну, что стало гораздо дешевле, чем отправка в российский черноморский порт.

Андрей Ставницер заявил о том, что «Трансинвестсервис» предоставил максимальную скидку на стоимость перевалки железорудного сырья – вполовину дешевле, чем в российский черноморский порт — и потребовал от Омельяна и Балчуна предоставить такие же скидки к ж/д тарифу при перевозке в его порт.

Напомним, ввиду политической и экономической ситуации российские грузоотправители вынуждены были пересмотреть логистические маршруты. Отгрузки российского железорудного сырья по жд в порты Украины за 9 месяцев 2016 г. составил всего лишь 780 тыс. тонн.

Ранее сообщалось, что Металлоинвест переваливает свое сырье через украинский частный порт «Трансинвестсервис»,который уже предоставил гибкий тариф на 2017 г. При этом споры относительно ж/д тарифа возникли между министром Владимиром Омеляном и Главой Правления Укрзализныци поляком Войцехом Балчуном, который считает невозможным предоставить скидки российскому транзиту в виду убыточности для предприятия таких тарифов.