«Снимите одежду»: Яндекс поможет обновить гардероб

Сотрудники онлайн-площадки с помощью новых технологий планируют увеличить продажи одежды и обуви.

В крупнейшей российской торговой интернет-площадке «Яндекс.Маркет» разработали приложение, с помощью которого покупатель может выбрать себе одежду. Приложение назвали «Снимите одежду». После того, как пользователь сфотографировал предмет, который его интересует, или загрузил картинку, приложение начинает поиск аналогов на торговой площадке. Ту вещь, которая была найдена, можно приобрести или отложить. К тому же на сайте площадки можно ознакомиться с отзывами других пользователей.

Для поиска используется технология компьютерного зрения, разработанная «Яндексом». Основа этой технологии – нейронная сеть, обученная на выборке более чем из 5 млн картинок, рассказывает представитель «Яндекс.Маркета». Приложение распознает, по его словам, около 150 предметов гардероба и более 250 их характеристик (цвет, стиль, фасон и др.).

«Сначала алгоритм определяет, что на фото – синий пиджак, вязаный свитер или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей – тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных», – объясняет представитель компании. Если на снимке, например, синий пиджак, то алгоритм сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет наиболее похожие. Сравнением занимается другая нейронная сеть, которая обучена искать схожие картинки.

До недавнего времени бытовая техника и электроника были товаром № 1 по обороту на российском рынке онлайн-торговли: на них приходилось более трети этого рынка в денежном выражении. Но сокращение спроса на них в 2014–2015 гг. и рост интернет-покупок других товаров привели к тому, что по итогам 2015 г. на технику и электронику пришлось уже только 32,3% покупок в сети, а 35% – на одежду и обувь (данные Ассоциации компаний интернет-торговли).

Интерес покупателей сместился в сторону товаров для дома, ремонта, детских товаров, одежды и обуви, говорил в мае 2016 г. «Ведомостям» гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. Еще в апреле товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по доле в выручке «Яндекс.Маркета» потребительскую электронику, которая лидировала несколько лет кряду. В I квартале 2016 г. в категории товаров для дома и дачи у «Яндекс.Маркета» стало на 37% больше уникальных посетителей, чем за год до этого, а в категории электроники – на 1,5% меньше, говорил представитель компании. Как изменилось количество заходов на страницы, где продаются одежда и обувь, он не сказал. Но благодаря приложению «Яндекс.Маркет» нарастит количество пользователей и покупок, надеется он.

Люди, ищущие модные товары, ведут себя совсем иначе, чем, например, покупатели электроники, говорит представитель онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров KupiVIP.ru (продает их в том числе и через «Яндекс.Маркет»): приобретает значение множество аспектов, зачастую иррациональных. А женщинам, по наблюдениям KupiVIP.ru, «очень важно иметь непохожие, оригинальные вещи, это еще один ограничивающий фактор». Тем не менее у сервиса «Снимите одежду» хорошие перспективы с точки зрения «практичных покупок, когда цена изделия – решающий момент», считает представитель KupiVIP.ru.

У Ozon.ru поиск по фото тоже появится, предполагает его веб-директор Михаил Осин: покупатели хорошо воспринимают удобные нововведения, например, если совсем недавно абсолютное большинство запросов делалось с помощью физической клавиатуры, то сейчас все чаще используются альтернативные варианты – от голосового поиска до поиска по изображению. «Покупателям это удобно, а значит, положительно влияет и на конверсию», – рассуждает он.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/07/25/650356-neiroset-yandeksmarketa