Стрип-клубы Москвы задумались об «антикризисных» программах

В свете чередующихся падений и взлетов курса рубля столичные стриптиз-клубы начинают испытывать серьезные проблемы. После ряда «крутых пике» отечественной валюты на Московской бирже в конце 2014 года посещаемость клубов упала в среднем на треть.

Чтобы выжить, они вынуждены разрабатывать свои антикризисные программы, пишут сегодня«Известия» . В частности, делать скидки на комплексные предложения «напиток и приват-танец», устраивать «экстра-понедельники» и «супервоскресенья», когда клиенты могут использовать все существующие акции клуба за одну ночь.


Стриптиз — в массы

Специальные акции и предложения, по словам представителей стрип-клубов, направлены на то, чтобы уйти из премиум-сегмента рынка и привлечь аудиторию со средним достатком.

В мужском клубе «Солярис» отметили, что посещаемость заведения упала на 30%.

— В связи с кризисом каждый считает копейку, — говорит генеральный директор «Соляриса» Дмитрий Григорьев. — Мы теряем прибыль и стараемся предоставлять скидки, пакеты услуг, чтобы привлечь новых посетителей.

Гендиректор стриптиз-клуба для женщин «Каприз» Игорь Милаш рассказал, что антикризисная политика клуба направлена на расширение дамской аудитории при помощи комплексных спецпредложений.

— В пакет за 950 рублей входит билет в клуб, напиток и приват-танец одного из наших мужчин (цена этих услуг без акции в районе 3 тыс. рублей). Так мы хотим увеличить проходимость и показать женщинам, которых раньше что-то останавливало, что это не очень дорого, — говорит руководитель клуба. — Мы не ждем богатых клиентов, а стараемся работать на расширение аудитории.

По словам Милаша, средний чек заведения упал на 30%, а посетителей стало меньше на 10–20%.

— Гости стали более требовательны — за те же деньги они хотят получить больше услуг и более высокого качества, — заметил он. — Женщина, когда есть возможность, тратит деньги налево и направо. Сейчас заметно, что посетительницы тяжело расстаются с деньгами.

Как рассказал владелец двух столичных стриптиз-клубов в центре Москвы, антикризисные предложения позволили за один месяц поднять прибыль одного клуба на 29%, другого — на 5–7%.

— Большинство клубов за ночь проводит 1–2 акции — например, скидки на алкоголь в определенные часы или два приват-танца по цене одного. Мы же у себя ввели так называемые экстра-понедельник и супервоскресенье, когда гость может использовать все существующие у нас акции за одну ночь: прийти по клубной карте любого заведения, получить в подарок мясную тарелку, скидку на кальян и пр. Безусловно, это интересно новой аудитории, поскольку сейчас можно получить услуги премиум-класса по экономичной цене, — говорит он.


Приват стал накладнее

Кризис вынуждает руководство стрип-клубов не только понижать, но и повышать цены на отдельные виды услуг.

Так, по по словам главы Ассоциации стриптиз-клубов России Лакки Ли, стоимость женских приват-танцев увеличилась примерно на 33%.

— Из-за падения курса рубля клубы столкнулись с проблемой повышения цен на артистические костюмы и услуги салонов красоты, которые необходимы для танцовщиц, — рассказал Лакки Ли. — Понятно, клубам теперь нужен дополнительный заработок: в Golden Girls стоимость приватных танцев выросла на треть — с 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.

Управляющий клуба «Шторм» Роман Якушкин также подтвердил подорожание услуги приват-танца и отметил, что посещаемость снизилась примерно на 20%.

— Нам приходится «задерживать» гостей кухней, на которую мы сейчас сделали большую ставку, разработав авторское меню, — говорит он. — Приват теперь стоит 2 тыс. рублей вместо прежних 1,5 тыс. рублей.

В свою очередь, некоторые клубы не считают необходимым менять ценовую политику клуба, а пережить кризис им помогает грамотно выстроенная маркетинговая стратегия.

— Спад по отрасли, безусловно, наблюдается, — говорит представитель клубов Burlesque и Virgins Артем Овечкин. — Мы начали работать активнее. У нас выстроена система аналитики — мы точно знаем, с какого сайта к нам «пришел» человек, сколько он потратил, посетил он клуб в первый раз или повторно. Также у нас используется новаторская система управления клубом, где мы применяем исследования поведенческих технологий и научную базу о факторах выбора наших гостей. Совместно со студентами и аспирантами факультетов психологии мы разрабатываем гипотезу, например, что если артистка двигается медленнее музыки, то у нее будет больше заказов на приватный танец, а потом опытным путем доказываем это.

Как рассказал Овечкин, во время кризиса клуб начал информировать потенциальных посетителей о том, что не обязательно быть олигархом для похода в заведение.

— У нас появилась страница на сайте с советом, сколько брать с собой денег. Так мы боремся с мнением, что в стриптиз ходить дорого, — говорит он. — Также мы расширяем аудиторию, делаем акцент на то, что можно приходить с женами. Сейчас около 40% посетителей приходят парами.


P.S.

Врач-сексолог Александр Полеев отметил, что в число первых, кто страдает от кризиса, входят врачи-сексологи, владельцы и персонал стриптиз-клубов, а также путаны.

— Количество обращений к врачам-сексологам сейчас упало до 60%. Это связано с тем, что сексуальная функция становится необязательной, если от этого не зависит благополучие семьи. А так как по человеку внешне не видно, может он заниматься сексом или нет, то многие отказываются от консультации специалистов до лучших времен, — пояснил Полеев.

Посетителей стриптиз-клубов, продолжил Полеев, условно разделить можно на две категории: непостоянные и постоянные клиенты. Первые приходят в клубы, когда у них появляются деньги, в один год они могут прийти пять раз, в другой — три. Такие посетители во время кризиса как раз и перестают ходить в стриптиз-бары. Вторая категория клиентов — люди, страдающие порнофилией, таких около 30%. Они зависимы от самого процесса, когда девушка перед ними танцует и раздевается. Такие будут оставаться верными стрип-клубам, даже если будут голодать.

Однако, по словам Александра Полеева, уровень современного стриптиза в Москве достаточно низкий.

— Хорошо танцевать у шеста умеют бывшие профессиональные танцовщицы, но они слишком худые, чтобы вызывать влечение у мужчин. А те, кто хорошо сложен, — девушки из Белоруссии, Украины и дальнего Подмосковья — двигаются далеко не так пластично и профессионально, — отметил эксперт. — Тем более необходимо учитывать, что мощным конкурентом на рынке эротических услуг становится интернет, с помощью которого пользователи могут посмотреть на хорошо сложенную девушку на большом экране.