Московский

Монитор
Вторник, 22 Сентября 2020 07:26
Экономика

Вагончик тронется, РЖД останется…

0
18 октября 2017 г. 10:17
По материалам СМИ
Вагончик тронется, РЖД останется…

«Ростех» добился-таки досрочного возврата полувагонов, которые у подконтрольной ему «УВЗ-Логистики» арендовала Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД). Как уже писал Мосмонитор, причиной разрыва договора об аренде назывались его «нерыночные условия». Казалось бы, все понятно: у Чемезова прибыло, у Белозерова убыло. Но какие последствия для российской экономики может иметь конфликт двух госхолдингов? Вопрос отнюдь не риторический.

Как сообщила во вторник монополия, с «Ростехом» принято «совместное решение о досрочном расторжении договора аренды». С 1 ноября вагоны вернутся из аренды ФГК к УВЗЛ.

ОАО РЖД уточняет, что штрафных санкций за расторжение договора не последует, то же подчеркивает и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

В ноябре 2015 года в кризис на рынке ФГК арендовала у УВЗЛ до конца 2018 года 27,2 тыс. полувагонов. По данным “Ъ”, ФГК заплатила за УВЗЛ 3 млрд руб., чтобы та могла расплатиться с лизингодателями за парк.

В конце 2016 года Владимир Путин передал УВЗ «Ростеху», и с весны завод хотел вернуть вагоны. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров замечал, что плата за расторжение договора по инициативе УВЗЛ — 4 млрд руб. (источники издания, близкие к монополии, говорили, что вернуть придется и аванс в 2–2,5 млрд руб.).

РАНЕЕ: Договор дешевле денег, или Как Чемезов с Белозеровым вагоны не поделили

«Ростех» с этим не соглашался. Как пояснял в июле глава УВЗ Александр Потапов, поставлена задача погасить «30 млрд руб. “живых” денег и 88 млрд руб. поручительств» за УВЗЛ.

УВЗ по-прежнему намерен продать УВЗЛ, рассказывает “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, а досрочный разрыв аренды призван увеличить цену компании. В ФГК, с 2015 года хотевшей купить УВЗЛ, и «Ростехе» не комментируют возможные торги.

Максим Белозеров из Saveliev, Batanov & Partners отмечает, что плата за расторжение не подразумевает безусловное применение: «Без публично-правовых ограничений сторона договора вправе отказаться от его использования».

Но, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, арендные соглашения по вагонам сложно расторгнуть в силу жесткости юридических формулировок и штрафных санкций, и, если бы «Ростех» не надавил, без штрафов не обошлось бы.

Разрыв договора происходит на фоне дефицита вагонов. На нехватку полувагонов для соли и щебня уже жаловались. Не вывезен и экспортный уголь на 15 млрд руб. Как считает Михаил Бурмистров, в октябре-ноябре железной дороге грозит коллапс: почти 6% полувагонов РФ выводятся из логистики клиентов ФГК и встанут, пока УВЗЛ не заключит новые договоры. 

Источник “Ъ” на рынке также опасается коллапса, замечая, что УВЗЛ давно самостоятельно не оперировала парком.

Господин Бурмистров расценивает ситуацию как «аппаратное поражение» Олега Белозерова, наносящее серьезный удар по репутации ФГК. Помимо прямых потерь в 2,5 млрд руб. до конца года, она теряет 23% своего парка полувагонов, которые обеспечивали до 30% выручки.

Будут ли у государства претензии к ОАО РЖД за невзыскание штрафов, неясно. Как отмечает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров, это — ситуация, когда, по сути, одна госкомпания не получит средства от другой.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3441681

Подробно
Хоронили доллар, порвали три юаня
Крупным планом

Американский доллар за последний месяц потерял более 4 процентов стоимости по отношению к другим ведущим валютам. Это самое провальное падение «вечнозеленого», начиная с 2010 года. По мнению ряда аналитиков, немощь доллара сигнализирует о скором распаде финансовой системы, сформированной в ХХ веке Бреттон-Вудским соглашением. Доллар уйдет «в отставку» с поста мировой резервной валюты, а его место займет либо золото, либо евро-юань, либо биткоин.

Далее
Деноминация рубля под аплодисменты поклонников СССР
Крупным планом

Народ в России заскучал по копеечным зарплатам – только так и можно объяснить неожиданный запрос на деноминацию национальной валюты раз этак в 100, а то и в 1000, как в 1997 году. Тему «лишних нулей» первым поднял на днях глава информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев. Далее к дискуссии присоединились авторитетные экономисты, причем – с особым энтузиазмом, так как тема «обнуления» до сих пор касалась только политиков.

Далее
Торговые центры пошли ко дну после столкновения с пандемией
Крупным планом

Минэкономразвития России 18 марта внесло поправки в законопроект, в соответствии с которыми арендаторы торговых площадей в ТЦ могут разорвать договор аренды в одностороннем порядке без штрафа до 1 октября 2020 года. В министерстве попытались смягчить принятую прежде Госдумой жесткую формулировку и оставить за владельцами торговых площадей и офисов хотя бы право на обеспечительный платеж в размере месячной арендной платы.

Далее
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее

AnaRender