Московский

Монитор
Среда, 20 Ноября 2019 23:40
Экономика

Вагончик тронется, РЖД останется…

0
18 октября 2017 г. 10:17
По материалам СМИ
Вагончик тронется, РЖД останется…

«Ростех» добился-таки досрочного возврата полувагонов, которые у подконтрольной ему «УВЗ-Логистики» арендовала Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД). Как уже писал Мосмонитор, причиной разрыва договора об аренде назывались его «нерыночные условия». Казалось бы, все понятно: у Чемезова прибыло, у Белозерова убыло. Но какие последствия для российской экономики может иметь конфликт двух госхолдингов? Вопрос отнюдь не риторический.

Как сообщила во вторник монополия, с «Ростехом» принято «совместное решение о досрочном расторжении договора аренды». С 1 ноября вагоны вернутся из аренды ФГК к УВЗЛ.

ОАО РЖД уточняет, что штрафных санкций за расторжение договора не последует, то же подчеркивает и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

В ноябре 2015 года в кризис на рынке ФГК арендовала у УВЗЛ до конца 2018 года 27,2 тыс. полувагонов. По данным “Ъ”, ФГК заплатила за УВЗЛ 3 млрд руб., чтобы та могла расплатиться с лизингодателями за парк.

В конце 2016 года Владимир Путин передал УВЗ «Ростеху», и с весны завод хотел вернуть вагоны. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров замечал, что плата за расторжение договора по инициативе УВЗЛ — 4 млрд руб. (источники издания, близкие к монополии, говорили, что вернуть придется и аванс в 2–2,5 млрд руб.).

РАНЕЕ: Договор дешевле денег, или Как Чемезов с Белозеровым вагоны не поделили

«Ростех» с этим не соглашался. Как пояснял в июле глава УВЗ Александр Потапов, поставлена задача погасить «30 млрд руб. “живых” денег и 88 млрд руб. поручительств» за УВЗЛ.

УВЗ по-прежнему намерен продать УВЗЛ, рассказывает “Ъ” источник, знакомый с ситуацией, а досрочный разрыв аренды призван увеличить цену компании. В ФГК, с 2015 года хотевшей купить УВЗЛ, и «Ростехе» не комментируют возможные торги.

Максим Белозеров из Saveliev, Batanov & Partners отмечает, что плата за расторжение не подразумевает безусловное применение: «Без публично-правовых ограничений сторона договора вправе отказаться от его использования».

Но, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, арендные соглашения по вагонам сложно расторгнуть в силу жесткости юридических формулировок и штрафных санкций, и, если бы «Ростех» не надавил, без штрафов не обошлось бы.

Разрыв договора происходит на фоне дефицита вагонов. На нехватку полувагонов для соли и щебня уже жаловались. Не вывезен и экспортный уголь на 15 млрд руб. Как считает Михаил Бурмистров, в октябре-ноябре железной дороге грозит коллапс: почти 6% полувагонов РФ выводятся из логистики клиентов ФГК и встанут, пока УВЗЛ не заключит новые договоры. 

Источник “Ъ” на рынке также опасается коллапса, замечая, что УВЗЛ давно самостоятельно не оперировала парком.

Господин Бурмистров расценивает ситуацию как «аппаратное поражение» Олега Белозерова, наносящее серьезный удар по репутации ФГК. Помимо прямых потерь в 2,5 млрд руб. до конца года, она теряет 23% своего парка полувагонов, которые обеспечивали до 30% выручки.

Будут ли у государства претензии к ОАО РЖД за невзыскание штрафов, неясно. Как отмечает партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров, это — ситуация, когда, по сути, одна госкомпания не получит средства от другой.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3441681

Подробно
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее
Война за Арктику все ближе
Крупным планом

В Америке продолжается нагнетание страстей по поводу «русской агрессии в Арктике». СМИ регулярно поднимают эту тему, спекулируя фактами, вплоть до притягивания к ней недавней трагедии на подлодке АС-12.

Далее
Фокус-«Крокус»-покус: компанию Алагарова подозревают в нецелевом использовании 14,6 млрд руб.

Эти 14,6 млрд руб. «Автодор» в качестве аванса перечислил Crocus International Араза Агаларова (занимает 52-ю строчку в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2019», по версии Forbes). Однако, как полагает следствие, вместо строительства первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), компания Агаларова положила деньги на депозит, чтобы получать с них проценты. В «Крокусе» не согласны с такой постановкой.

Далее
Erich Krause взяли на карандаш (компанию уличили в выводе за границу почти 300 млн рублей)

Канцелярский бренд Erich Krause вывел 298,3 млн рублей в кипрские офшоры под видом платы за рекламу в интеллектуальной телевикторине «Своя игра» на НТВ, говорится в решении московского арбитража. Федеральная налоговая служба выставила Erich Krause «счет» на общую сумму почти 45 млн рублей. Компания пыталась его оспорить, но суд встал на сторону фискалов.

Далее

AnaRender