Московский

Монитор
Четверг, 4 Июня 2020 02:26
Экономика
Крупным планом

Власти пообещали притормозить рост цен на бензин

0
29 мая 2018 г. 9:3
Никита Терехов
Власти пообещали притормозить рост цен на бензин

После президентских выборов пошли слухи о грядущем резком удорожании топлива. Разумеется, слухи быстро материализовались. Причем в некоторых регионах ценник поднялся выше 42 рублей за литр самого ходового АИ-92, что бьет по всей экономике, раскручивает спираль издержек и инфляции.

Если быть точным, стоимость бензина АИ-92 выросла на 76 копеек — до 40,76 рубля за литр. Цена на АИ-95 подпрыгнула в среднем по России на 79 копеек, достигнув 43,6 рубля за литр. Литр дизеля подорожал на 79 копеек — до 43,65 рубля.

На столичных заправках картина несколько более печальная. Цена за литр АИ-92 поднялась до 42,21 рубля и до 45,5 рублей теперь стоит литр АИ-95. Литр дизельного топлива подорожал на 85 копеек — до 43,99 рубля.

В российской Федерации устроено так, чтобы побуждать нефтяные компании вывозить за рубеж сырую нефть, а не перерабатывать ее здесь. Пошлины на экспорт нефти крайне низкие, зато налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) исправно работает. Он привязан к мировым ценам на нефть и поднимается параллельно с ними. За ее удорожание платит не внешний потребитель, а самый что ни на есть россиянин.   

В отечественном бензине налоги достигают 60% от себестоимости. Из этого следует, что власть не заинтересована в падении налоговых платежей, поэтому нефтепродукты будут постоянно расти в цене. Сама нефть в цене на бензин не превышает 7% доли, все остальные затраты включают в себя налоги, переработку, транспортировку и заложенную по всей цепочке прибыль.

Во время своих прямых линий с народом президент из года в год обещал решить проблему высоких цен на топливо. А в 2010 году он сказал, что мировые цены на нефть понизились и нам надо как-то помочь нефтяным компаниям. Если гражданин сумел купить машину, то сможет заплатить и за бензин.

Логика чисто рыночная и прямолинейная: мировые цены растут - давайте и внутри страны их повышать, мировые цены падают – давайте поможем нашим нефтяникам, им сейчас очень трудно, и взвинтим акцизы. Такая политика вредит не только населению, но и экономике. Ибо топливные издержки автоматически повышают стоимость на товары и услуги.

Недавно новое правительство пообещало заняться проблемой.

Министр энергетики Александр Новак заявил, что объявленное снижение акцизов на топливо позволит избежать существенного колебания цен на бензин. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что власти приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2 тыс. рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3 тыс. рублей. То есть, власти не допустят социальной напряженности. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

Но, если даже цены и притормозятся, то никак не опустятся, ибо никогда при этой системе дешевого, экономически обоснованного стоимости топлива не будет.

Подробно
Торговые центры пошли ко дну после столкновения с пандемией
Крупным планом

Минэкономразвития России 18 марта внесло поправки в законопроект, в соответствии с которыми арендаторы торговых площадей в ТЦ могут разорвать договор аренды в одностороннем порядке без штрафа до 1 октября 2020 года. В министерстве попытались смягчить принятую прежде Госдумой жесткую формулировку и оставить за владельцами торговых площадей и офисов хотя бы право на обеспечительный платеж в размере месячной арендной платы.

Далее
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее
Война за Арктику все ближе
Крупным планом

В Америке продолжается нагнетание страстей по поводу «русской агрессии в Арктике». СМИ регулярно поднимают эту тему, спекулируя фактами, вплоть до притягивания к ней недавней трагедии на подлодке АС-12.

Далее
Фокус-«Крокус»-покус: компанию Алагарова подозревают в нецелевом использовании 14,6 млрд руб.

Эти 14,6 млрд руб. «Автодор» в качестве аванса перечислил Crocus International Араза Агаларова (занимает 52-ю строчку в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2019», по версии Forbes). Однако, как полагает следствие, вместо строительства первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), компания Агаларова положила деньги на депозит, чтобы получать с них проценты. В «Крокусе» не согласны с такой постановкой.

Далее

AnaRender