МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Пятница, 22 Февраля 2019 15:54
Экономика
Крупным планом

Власти пообещали притормозить рост цен на бензин

0
29 мая 2018 г. 9:3
Никита Терехов
Власти пообещали притормозить рост цен на бензин

После президентских выборов пошли слухи о грядущем резком удорожании топлива. Разумеется, слухи быстро материализовались. Причем в некоторых регионах ценник поднялся выше 42 рублей за литр самого ходового АИ-92, что бьет по всей экономике, раскручивает спираль издержек и инфляции.

Если быть точным, стоимость бензина АИ-92 выросла на 76 копеек — до 40,76 рубля за литр. Цена на АИ-95 подпрыгнула в среднем по России на 79 копеек, достигнув 43,6 рубля за литр. Литр дизеля подорожал на 79 копеек — до 43,65 рубля.

На столичных заправках картина несколько более печальная. Цена за литр АИ-92 поднялась до 42,21 рубля и до 45,5 рублей теперь стоит литр АИ-95. Литр дизельного топлива подорожал на 85 копеек — до 43,99 рубля.

В российской Федерации устроено так, чтобы побуждать нефтяные компании вывозить за рубеж сырую нефть, а не перерабатывать ее здесь. Пошлины на экспорт нефти крайне низкие, зато налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) исправно работает. Он привязан к мировым ценам на нефть и поднимается параллельно с ними. За ее удорожание платит не внешний потребитель, а самый что ни на есть россиянин.   

В отечественном бензине налоги достигают 60% от себестоимости. Из этого следует, что власть не заинтересована в падении налоговых платежей, поэтому нефтепродукты будут постоянно расти в цене. Сама нефть в цене на бензин не превышает 7% доли, все остальные затраты включают в себя налоги, переработку, транспортировку и заложенную по всей цепочке прибыль.

Во время своих прямых линий с народом президент из года в год обещал решить проблему высоких цен на топливо. А в 2010 году он сказал, что мировые цены на нефть понизились и нам надо как-то помочь нефтяным компаниям. Если гражданин сумел купить машину, то сможет заплатить и за бензин.

Логика чисто рыночная и прямолинейная: мировые цены растут - давайте и внутри страны их повышать, мировые цены падают – давайте поможем нашим нефтяникам, им сейчас очень трудно, и взвинтим акцизы. Такая политика вредит не только населению, но и экономике. Ибо топливные издержки автоматически повышают стоимость на товары и услуги.

Недавно новое правительство пообещало заняться проблемой.

Министр энергетики Александр Новак заявил, что объявленное снижение акцизов на топливо позволит избежать существенного колебания цен на бензин. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что власти приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2 тыс. рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3 тыс. рублей. То есть, власти не допустят социальной напряженности. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

Но, если даже цены и притормозятся, то никак не опустятся, ибо никогда при этой системе дешевого, экономически обоснованного стоимости топлива не будет.

Подробно
Восток – дело тонкое, или За что угодил в следственный изолятор Майкл Калви?

Основатель крупнейшего в России западного инвестфонда Baring Vostok Майкл Калви (на фото) как минимум два месяца проведет в СИЗО. Защита мистера Калви, обвиняемого в хищении у банка «Восточный» 2,5 миллиарда рублей, не сомневается в своей победе. Между тем независимые эксперты говорят: чтобы создать такие проблемы Baring, его оппоненты должны располагать очень и очень серьезными ресурсами. Итак, кто они?

Далее
Форум в Сочи: главные странности
Крупным планом

Эпичный в этом году форум в Сочи, конечно. Некоторые чиновники так расслабились в уютной обстановке, что практически открыто называют россиян тупым быдлом. Вот, например, премьер-министр Дмитрий Медведев скромно заявил о росте экономики в последние три года, добавив, что граждане этот рост пока не чувствуют. Такие толстокожие, что не замечают, как жить становится веселее. Честно? Ну, почти.

Далее
ТБО-страсти, или Почему Денису Буцаеву хотят доверить мусорную реформу?

Один из основных кандидатов на место гендиректора «Российского экологического оператора» Вадим Ишутин на днях вынужден был покинуть страну. И теперь в координаторы мусорной реформы с бюджетом более 75 миллиардов рублей прочат Дениса Буцаева. До конца 2018 года он работал зампредом подмосковного правительства, до того возглавлял одну из дочерних структур «Роснано». Однако, поговаривают, господин Буцаев – не креатура Анатолия Чубайса или Андрея Воробьева.

Далее
Автолавки на благо россиян и… Дерипаски?

В мэрии Москвы недвусмысленно дали понять, что не поддерживают идею Минпромторга вернуть на улицы городов и весей торговые ларьки, палатки и т.п. Получается, столичные чиновники выступают против всего хорошего? Ведь инициатива Минпромторга выгодна и агропрому, и конечному покупателю, и даже автопрому (в ведомстве Мантурова подсчитали: благодаря этой инициативе в России могут появиться до 50 тысяч новых автолавок).

Далее

Онлайн новости