Московский

Монитор
Понедельник, 16 Декабря 2019 00:18
Экономика
Крупным планом

Война за Арктику все ближе

0
16 июля 2019 г. 10:17
Соцсети
Война за Арктику все ближе

В Америке продолжается нагнетание страстей по поводу «русской агрессии в Арктике». СМИ регулярно поднимают эту тему, спекулируя фактами, вплоть до притягивания к ней недавней трагедии на подлодке АС-12.

Это мощная информационная «артподготовка» перед попыткой США при поддержке союзников перейти в решительное контрнаступление за Полярным кругом. 

Арктические льды неумолимо тают и за последнее десятилетие в воду превратились 13.5%. Из-под тысячелетних торосов на наших глазах воздвигаются новые земли и воды, за которые готовы сойтись в жестокой схватке мировые державы. 

Сражаться есть за что. При общей площади во всего лишь 6% Земли, Арктика таит в себе до 13% неоткрытых пока залежей нефти и до 1/3 потенциальных запасов природного газа. Ученые оценивают ее энергетический потенциал в 90 млн. баррелей «черного золота» и более 1600 трлн. кубометров «голубого топлива». 

Есть и еще один фактор – Северный морской путь. Сегодня его потенциал ясно виден всем заинтересованным лицам и странам. 

В 2018 году его грузопоток составил немногим более 20 млн. тонн - против миллиарда тонн, прошедших через тот же Суэцкий канал.  Севморпуть составляет всего лишь 14000 км, а дорога через Суэц – 23000 км. 

Соответственно, срок доставки сокращается, как минимум, на 10 суток. Быстрее доставка – ощутимо ниже конечная цена товаров. Это азбука логистики. Немаловажным фактором для перевозчиков является и полное отсутствие на данном маршруте опасности пиратства, сегодня превратившегося в проблему для судовладельцев. 

Особое значение Северный морской путь имеет для стран Восточной Азии – Японии, Кореи, Вьетнама, и конечно же, Китая, чьи товары расходятся по всему миру всевозрастающим потоком. Впрочем, и российский экспорт – того же СПГ серьезно выиграет в условиях увеличения судоходности Арктики. Пока что наша страна планирует существенно увеличить объем перевозок по Севморпути лишь к 2030 году, но все понимают – это только начало. Время работает на нас. 

Сложно поверить, но в годы холодной войны США и НАТО перекрывали арктический регион гораздо надежнее, чем сейчас. В качестве примера можно привести военную базу на острове Адак, где ВВС США с 1942 по 1997 год держали эскадрилью Lockheed P-3 Orion для возможной борьбы с советскими подводными лодками. Потом базу закрыли, превратив в коммерческий аэропорт. 

В 2011 году был расформирован и Второй флот ВМС США, контролировавший северную часть Атлантического океана. В Америке решили, что с Россией покончено.

В те же годы Россия многократно приумножила собственный арктический потенциал, создав флот из 40 ледоколов. Быстрое наращивание военной группировки нашей страны в этом регионе оказалось полной неожиданностью для генералов НАТО.

Дело в том, что прочно укрепившееся в Арктике государство получит неоспоримые преимущества в области противоракетной обороны и возможность нанести противнику ядерный удар, от которого тот не успеет защититься. Это прекрасно осознают в Вашингтоне и в Москве, а значит Арктика становится стратегически важным регионом планеты.

На определенном этапе – когда США решат, что готовы дать решающий бой, потребуется лишь повод. А найти такой в арктических вопросах очень просто, считает тг-канал t.me/vpanalytics. 

Сомнений нет, если бы не серьёзное отставание военных возможностей США и НАТО в арктических широтах, Россию уже попытались бы принудить к покорности силой. На Западе ещё надеятся уравнять шансы. 

Подробно
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее
Фокус-«Крокус»-покус: компанию Алагарова подозревают в нецелевом использовании 14,6 млрд руб.

Эти 14,6 млрд руб. «Автодор» в качестве аванса перечислил Crocus International Араза Агаларова (занимает 52-ю строчку в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2019», по версии Forbes). Однако, как полагает следствие, вместо строительства первого участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), компания Агаларова положила деньги на депозит, чтобы получать с них проценты. В «Крокусе» не согласны с такой постановкой.

Далее
Erich Krause взяли на карандаш (компанию уличили в выводе за границу почти 300 млн рублей)

Канцелярский бренд Erich Krause вывел 298,3 млн рублей в кипрские офшоры под видом платы за рекламу в интеллектуальной телевикторине «Своя игра» на НТВ, говорится в решении московского арбитража. Федеральная налоговая служба выставила Erich Krause «счет» на общую сумму почти 45 млн рублей. Компания пыталась его оспорить, но суд встал на сторону фискалов.

Далее

AnaRender