Московский

Монитор
Воскресенье, 9 Августа 2020 23:27
Экономика

За скандалами вокруг газпромовских тендеров стоят западные компании?

0
23 августа 2017 г. 16:32
Алексей Волин
За скандалами вокруг газпромовских тендеров стоят западные компании?

Неприятным сюрпризом для западных компаний, на протяжении многих лет работавших на российский ТЭК, стало выдавливание их с рынка. И, как полагают эксперты, раздуваемые СМИ скандалы вокруг тендеров того же Газпрома являются прямым следствием этого. Как можно догадаться, речь идет о больших деньгах – десятках и сотнях миллиардов рублей.

После развала Советского Союза продвижение крупных игроков западного бизнеса на высокотехнологические рынки во многом стало возможно благодаря их агентам влияния в российском истеблишменте, пишет «Московский комсомолец». Одновременно с этим сокращалась государственная поддержка наших компаний. Как следствие, практически полная зависимость РФ в ряде отраслей: фармакология, IT, энергетическое машиностроение и т.д.

Похожая ситуация складывалась на российском рынке ТЭК. А потому для западного бизнеса стало большим сюрпризом, что здесь у них есть сильные конкуренты. Санкции же (точнее, анти-санкции Москвы, которые изначально подавались под соусом «импортозамещения») только ослабили их позиции. Как итог: в 2016 году доля иностранных компаний, поставивших оборудование и услуги Газпрому, упала до исторического минимума – порядка 5%.

Сейчас в топливно-энергетическом комплексе реализуются несколько крупных проектов, в которых российские компании потеснили иностранные. Так, технологический инжиниринговый холдинг «ПЕТОН» из Уфы занимается сопровождением проекта Амурского ГПЗ, через который будет проходить переработка газа «Силы Сибири» (напомним, что по этому газопроводу в Китай планируется поставлять до 38 млрд. куб. м. в год).

Это не единственный проект, в котором принимают участие российские подрядчики. В качестве примеров можно привести проекты по строительству (или реконструкции) Уренгойского ЗПКТ, Оренбургского и Астраханского ГПЗ, Омского НПЗ. В общей сумме в российский ТЭК ежегодно вкладывается около 1,5 трлн. руб. По оценкам экспертов «МК», в перспективе возможно наращивание инвестиций до 15 трлн. руб. в год.

Если учесть, что не меньшее значение Москва придает газовым проектам «Северный поток» и «Турецкого поток», – это вполне вероятно. И, что-то подсказывает, созданием их инфраструктуры будут заниматься отечественные инжиниринговые компании. В общем-то, у Газпрома не остается другого варианта, как по-максимуму отдавать заказы российскому бизнесу – во избежание рисков в условиях объявленной Западом санкционной войны.

«Московский комсомолец» указывает на «нездоровый интерес» к подрядчикам Газпрома, который в последнее время только нарастает. Однако вряд ли стоит рассчитывать, что иностранному бизнесу удастся вернуть потерянные позиции на этом рынке. Российские конкуренты вполне способны их заменить. Как полагают авторы публикации, у нас есть все возможности «создать внутри страны еще одну точку роста в сфере высоких технологий».

 

Подробно
Деноминация рубля под аплодисменты поклонников СССР
Крупным планом

Народ в России заскучал по копеечным зарплатам – только так и можно объяснить неожиданный запрос на деноминацию национальной валюты раз этак в 100, а то и в 1000, как в 1997 году. Тему «лишних нулей» первым поднял на днях глава информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев. Далее к дискуссии присоединились авторитетные экономисты, причем – с особым энтузиазмом, так как тема «обнуления» до сих пор касалась только политиков.

Далее
Торговые центры пошли ко дну после столкновения с пандемией
Крупным планом

Минэкономразвития России 18 марта внесло поправки в законопроект, в соответствии с которыми арендаторы торговых площадей в ТЦ могут разорвать договор аренды в одностороннем порядке без штрафа до 1 октября 2020 года. В министерстве попытались смягчить принятую прежде Госдумой жесткую формулировку и оставить за владельцами торговых площадей и офисов хотя бы право на обеспечительный платеж в размере месячной арендной платы.

Далее
Авиакомпании отыграются на пассажирах за дорогой керосин
Крупным планом

Авиаперевозчики предупреждают о грядущем подорожании авиабилетов на 10%.  Причиной называют дорогой авиакеросин и малоэффективный механизм компенсаций на случай резкого роста цен на топливо. По мнению Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которое поддерживают эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации, демпфер не сможет спасти авиаторов от повышения цен на билеты. 

Далее
Война за Арктику все ближе
Крупным планом

В Америке продолжается нагнетание страстей по поводу «русской агрессии в Арктике». СМИ регулярно поднимают эту тему, спекулируя фактами, вплоть до притягивания к ней недавней трагедии на подлодке АС-12.

Далее

AnaRender