Народ требует запретить эксплуатацию SSJ 100. Министр Дитрих не видит оснований

Под петицией о запрете полетов Sukhoi Superjet 100, выложенной на сайте Change.org, уже подписались более 4,5 тысячи человек. Как отмечает автор петиции, «за последний год произошло, как минимум, 8 крупных происшествий в России с самолетами SSJ 100». Однако глава Минтранса Евгений Дитрих даже после трагедии, унесшей жизни более сорока человек, не считает, что для этого имеются основания.

«Нет оснований (приостанавливать полеты – Ред.)», – приводит ТАСС слова министра транспорта РФ, председатель госкомиссии по урегулированию ЧС Евгения Дитриха (https://tass.ru/ekonomika/6404363).

Накануне Росавиация также заявила, что пока не видит причин для прекращения полетов Superjet. «Пока работает комиссия, делать любые выводы преждевременно», – заявил «Интерфаксу» представитель Росавиации в ответ на вопрос о возможной приостановке эксплуатации этих самолетов.

По данным производителя SSJ-100 – компании «Гражданские самолеты Сухого», на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант SSJ-100 – «Аэрофлот», в парке которого до катастрофы числилось 50 таких самолетов.

Кроме того, SSJ-100 есть у авиакомпаний «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», «РусДжет», у госструктур — МВД России, МЧС, СЛО «Россия». Иностранными эксплуатантами являются мексиканская компания Interjet, ирландская CityJet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Тем временем СКР выдвинул несколько версий трагедии, среди которых называются: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта;

неисправность воздушного судна

; неблагоприятные метеоусловия (https://sledcom.ru/news/item/1349079/).

Со своей стороны, автор петиции против дальнейшей эксплуатации пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 – Елена Кузнецова – указывает, что за последний год произошло как минимум восемь авиапроисшествий с SSJ 100 (https://www.change.org/p/аэрофлот-запрет-полетов-sukhoi-superjet-100?recruiter=957761206&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=share_petition).

Так, в апреле вылет рейса на данном самолете из Воронежа в Москву был отложен почти на 11 часов из-за технического сбоя. В марте в Шереметьево Sukhoi Superjet совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла. В октябре самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.

«Не хочется быть мясом, хочется спокойствия», – также пишет автор инициативы.

А бывший военный летчик и член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник в беседе с Daily Storm заявил, что ситуация с частыми крушениями и авариями самолетов SSJ 100 является предсказуемой. По его мнению, причиной этих происшествий является недостаточное качество лайнеров.

«Машина – негодная. Я говорил об этом и десять и пять лет, и три года, и год [назад], и сейчас. Машина – ***** [плохая], но люди покупают билеты. <…> Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!», – приводит сетевое издание слова Юрия Сытника (https://dailystorm.ru/news/v-aviakomissii-pri-prezidente-korrupciyu-nazvali-prichinoy-pozhara-superjet-v-sheremetevo).

По мнению летчика, причиной аварий и катастроф с участием SSJ 100 являются коррупция и «распил» бюджетов, выделенных на проектировку самолета, а также некомпетентность некоторых руководителей на ответственных постах, пишет Daily Storm.

Сытник отметил, что другие модели пассажирских самолетов не сталкивались с таким числом проблем. По его мнению, было бы выгоднее и безопаснее доработать проверенные советские модели и не тратить больше средств на разработку принципиально нового проекта:

«Самолеты, которые годами летали – Ил-62, Ту-154, Ту-133, Як-42, – [им нужна] небольшая модернизация: новая авионика, двигатели, и машины еще летали бы 15-20 лет! А то как же, – «пилить» при модернизации ведь нечего!».

Напомним, накануне вечером самолет SSJ-100, выполнявший рейс Москва – Мурманск, совершил аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево», куда вернулся вскоре после взлета. На борту начался пожар. Следствие сообщало о 41 погибшем в катастрофе, позднее глава Минздрава Вероника Скворцова подтвердила гибель 40 человек.

По предварительным данным, самолет садился в «Шереметьево» с полными баками и без координации с земли: лайнер подал сигнал бедствия, затем связь диспетчеров с ним пропала, предположительно, из-за попадания молнии. Самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.