Московский

Монитор
Четверг, 6 Мая 2021 18:19
Происшествия

Прокуратура заинтересовалась протечками из канала имени Москвы

0
21 июня 2019 г. 13:44
По материалам СМИ
Прокуратура заинтересовалась протечками из канала имени Москвы

Открытие навигации на северо-западе столицы, где в начале года из-за просевшего грунта затопило Тушинский тоннель, в очередной раз откладывается. Накануне, 20 июня, этот участок канала имени Москвы после ремонта наполнили водой, но результаты испытаний показали, что течь не устранена. В дело была вынуждена вмешаться транспортная прокуратура.

Движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами №7 и №8 вновь откладывается на неопределенный срок. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, 20 июня в Тушинском тоннеле возникла новая протечка, и воду из канала в аварийном порядке сбросили. Теперь непонятно, когда отремонтируют и откроют шлюз, отметил собеседник “Ъ”, добавив, что до этого на поиски пробоины ушло три месяца.

Для судовладельцев задержка выльется в большие потери. Перерезана поставка грузов в порт Коломна и Южный речной порт, включая поставку щебня, песка, гипса, вывоз металлолома, а также отрезана возможность прогулочного флота переходить с севера Москвы в центр и обратно.

Еще один источник в судоходном сообществе отмечает, что пока сложно оценить все потери: «два месяца нет ни отправок, ни прихода грузов». Причем дата открытия участка неоднократно сдвигалась, продолжает он: «Сначала говорили, что 1 июня, потом 10-го, потом 15-го… Числа постоянно меняются».

Авария в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе, когда под дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля произошел размыв и провал грунта, случилась 10 января.

РАНЕЕ НА МОСМОНИТОРЕ: Появилась новая версия затопления Тушинского тоннеля

По заключению комиссии, при проектировании и строительстве тоннеля были допущены ошибки; впоследствии обнаружились многочисленные провалы, через которые просочилась вода. Навигация должна была открыться в конце апреля, но из-за аварии сроки не раз октладывались. 

Так, 30 мая глава ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин сообщал, что ориентировочно возобновление движения запланировано на 10 июня. Заполнять водой аварийный участок собирались 3 июня, говорил он, добавляя, что пока он будет заполнен только на 4,3 м из стандартных 7,3 м.

После завершения навигации планировалось сбросить воду, осмотреть всю дамбу и вести работы в межнавигационный период, уточнял Герман Елянюшкин.

Ремонт обошелся ФГБУ «Канал имени Москвы» в 211 млн руб., указывает “Ъ” (https://www.kommersant.ru/doc/4006201).

В ФБГУ журналистам подтвердили, что 20 июня «проводились регламентные работы по наполнению канала имени Москвы в Тушино, в ходе которых была выявлена повышенная фильтрация на одном из участков». В настоящее время устраняются ее последствия и причины, заверили в организации, не дав прогнозов по срокам завершения работ.

По словам гендиректора порта Коломна Владимира Алексеева, с десяток судов компании были на подходе и ожидали, что проблемный участок будет открыт 20 июня. «Похоже, масштаб проблемы не такой, как был 10 января,— говорит он.— Надеемся, утечку вовремя остановили. Хотелось бы, что в течение пяти-шести дней все было решено».

Порт Коломна — основной грузоперевозчик, работающий на данном участке, в 2018 году обслужил 4,6 млн тонн грузов. По словам господина Алексеева, из-за незапуска навигации вовремя, 25 апреля, компания уже потеряла 150 млн руб., а теперь ежесуточно теряет 2,5–3 млн руб.

Случай признан форс-мажором, добавляет господин Алексеев,— пока контрагенты проявляют понимание и не выставляют претензии.

Президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов сообщил “Ъ”, что на фоне убытков грузовых судоходных компаний потери прогулочных компаний «не глобальные». Все суда, которые пришлось перегонять с зимовки в Химкинском водохранилище и Тверской области через Рыбинское водохранилище по Волге и Оке, успешно прибыли в Москву, уточнил он.

Сегодня некоторые компании не могут проводить прогулочные рейсы от Северного речного вокзала, но это небольшая упущенная выгода, заключает господин Евдокимов.

В то же время президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в конце марта оценивал на уровне 2 млрд руб. общие потери всех судоходных компаний в случае, если аварийный участок не откроется в текущую навигацию.

Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения федерального законодательства по факту переноса сроков навигации по Каналу им. Москвы в связи с неудачными испытаниями по наполнению канала при проведении ремонтных работ на западной дамбе гидроузла № 8.

Проведение проверки поручено Московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. По ее результатам при наличии оснований будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.

Об этом сегодня сообщает официальный сайт Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (http://www.mmtproc.ru/news/1/12578/).

Подробно
Шпион, который не вернулся с пляжа
Крупным планом

CNN, со ссылкой на источники в администрации президента США Дональда Трампа, рассказала об эвакуации своего шпиона из России в 2017 году. Американцам, якобы, удалось завербовать высокопоставленного российского чиновника. Решение о срочном прекращении миссии шпиона в России, в США приняли после встречи Трампа с нашими дипломатами Лавровым и Кисляком. Тогда в мае 2017-го, Трамп предупредил Лаврова о намерениях террористов взорвать гражданский рейс, следующий в США при помощи бомбы в ноутбуке.

Далее
Народ требует запретить эксплуатацию SSJ 100. Министр Дитрих не видит оснований

Под петицией о запрете полетов Sukhoi Superjet 100, выложенной на сайте Change.org, уже подписались более 4,5 тысячи человек. Как отмечает автор петиции, «за последний год произошло, как минимум, 8 крупных происшествий в России с самолетами SSJ 100». Однако глава Минтранса Евгений Дитрих даже после трагедии, унесшей жизни более сорока человек, не считает, что для этого имеются основания.

Далее
Вопросы к катастрофе Sukhoi Superjet 100
Крупным планом

После гибели в самолете «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в аэропорту «Шереметьево» 41 человека, включая двоих детей, возникает масса вопросов: 1. Самолет обьявил об экстренном возвращении в аэропорт минимум за 5 минут до посадки. Почему при экстренной посадке самолета с полными баками не была немедленно дана команда на на вывод к ВВП пожарной и санитарной техники? Кстати, норма прибытия - не более 3 минут.

Далее

AnaRender