Дмитрий Демушкин: «Правый сектор еще покидает булыжники, но военные планы Яроша никого не волнуют»

Лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош планирует стать главой СБУ и сосредоточить усилия на подавлении любого инакомыслия в восточной Украине и Крыму, а также на отторжении от России приграничных регионов. Для этого радикал намерен начать в Воронежской, Курской и Белгородской областях активную подрывную деятельность. Тем временем Владимир Путин инициировал внезапную проверку боеготовности российских войск на границах.

«В соответствии с распоряжением президента, сегодня в 14:00 подняты по тревоге войска ЗВО, а также соединения и воинские части, дислоцирующиеся на его территории, 2-я армия ЦВО, командования Воздушно-космической обороны, ВДВ, Дальней и Военно-транспортной авиации», — приводит слова министра обороны Сергея ШойгуРИА Новости .

Согласно его заявлению, поставленные перед военнослужащими задачи включают «проверки их способности к действиям при разрешении кризисных ситуаций, представляющих угрозу военной безопасности страны, а также антитеррористического, санитарно-эпидемиологического и техногенного характера». Также войска должны быть готовы к осуществлению бомбометания на незнакомых полигонах, отметил Шойгу.

Помимо этого сегодня стало известно, что к отправке на Украину готовят Ульяновскую 31-гвардейскую ДШБ, а тольяттинскую отдельную бригаду спецназа ГРУ направили для охраны одного из стратегических объектов в Крым еще на прошлой неделе.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал российский политик, общественный деятель, глава высшего национального совета объединения «Русские», председатель оргкомитета Партии националистов, организатор Русских маршей, активный участник протестных акций и митингов Дмитрий Демушкин.


— Сегодня руководитель «Правого сектора» Майдана заявил, что силами подчиненного ему СБУ начнет диверсионную деятельность в Воронежской, Белгородской и Курской областях. Сегодня же поступили сведения, что российский десант и бронетехника готовы высадиться в Крыму, а некоторые части — спецназ ГРУ из Тольятти — уже высадились. Также стало известно, что Путин приказал провести проверку боеготовности войск Западного и Центрального военных округов. Означает ли это, что несмотря на все заявления о невмешательстве, Россия и Украина стремительно катятся к войне?

— Во-первых, на все эти страшные заявления, вроде сделанного Ярошем, внимания обращать не стоит по следующим причинам: все эти радикалы, что кидают булыжники и захватывают власть на улице, не мотивированы на власть политическую. У Украины сейчас много долгов и других проблем, и очевидно, что решать их будут «люди в галстуках». Со стороны Украины это такие люди, как Юлия Тимошенко – давний стратегический партнер Владимира Путина. Народ, может быть, с удовольствием глядел, как летят булыжники, но голосовать будет не за Яроша и иже с ним.

Поэтому перспектива у радикалов безрадостная: в ближайшее время они еще пошумят, покидаются камнями, но рано или поздно разойдутся. А кто не разойдется – того, скорее всего, посадят. Но власть они однозначно не получат, и все их планы, разрабатываемые военные операции и прочее мало кого волнуют. Все это, даже если и случится, будет восприниматься как бандитские вылазки.

Во-вторых, практически половина украинских предприятий принадлежит российскому крупному бизнесу, и он, так же, как и окружение Путина, заинтересован в сохранении мирных и добрососедских отношений с Украиной. И это взаимный интерес, ведь Украина во многом зависит не только от Европы, но и от России – я имею в виду кредиты, транзит газа, да многое другое. Поэтому очевидно, что серьезные политики, та же Тимошенко, никаким радикалам потворствовать не станут, поскольку совершенно точно не хотят войны с Россией. Да и в отношении Майдана… все вменяемые люди там, в т.ч. и русские, не поддерживали Януковича. А у радикалов в лучшем случае будет карликовая фракция в Раде, вот и все.

Вот у кого есть проблемы, так это у русских в Севастополе и в Крыму. Пока они – совки с красными знаменами, защищающие памятники Ленину, у них нет никаких политических шансов. Невозможен возврат к советским временам, мир изменился сегодня на 100%. Поэтому единственный шанс этих людей – проявить свое национальное самосознание, которое вытравлялось более 20 лет, осознать себя частью русской нации и начать организованно защищать свои права именно как ее представители: четко формулировать национальные интересы, активно добиваться поставленных целей. «Мы не русские, мы не татары, мы не евреи — мы крымчане» — все это пустые слова. Вот крымские татары четко информируют власть о своих намерениях – добиться автономии, создать свою республику. И у них будет автономия!

А русские в Крыму – они же от одних слов «русский национализм» бледнеют и заикаются, а уж принять участие в активных действиях для них тем более невозможно. Хотя давно уж могли самоорганизоваться и свергнуть власть на местах – всех этих мэров и прочих чиновников. По большому счету и русской, и украинской большой политике не до Крыма, по-прежнему все ключевые соглашения будут подписываться в Москве, и все крупные контракты заключаться там же. Задача нашей организации – помочь русским Крыма с национальным самоопределением, пока это за нас не сделали крымские татары или кто-либо еще.