Пираты арктических морей – это теперь не сказка

Британские военные подхватили потрепанное, почти забытое знамя Греты Тунберг и выразили глубокую озабоченность изменениями климата на Земле. Но если шведскую девочку волновало, что голландские коровы много пукают, то Минобороны Великобритании тревожит таяние льдов в Арктике.

Неважно, если вдруг затопит Голландию, вместе с пукающими коровами. Важно, что в результате таяния ледового панциря в Северном Ледовитом океане открываются морские пути вдоль побережья России, пишет лондонское издание The Times. Новые торговые маршруты способны уменьшить время доставки грузов из Азии вообще, и Китая в частности, до портов Европы вдвое.

Штука в том, что новые морские трассы пролегают строго в российских территориальных водах – это, так называемый, Северный морской путь. Россия через несколько лет сможет контролировать львиную долю морской торговли, буквально как когда-то англичане, после запуска Суэцкого канала из Красного моря в Средиземное (тогда отпала необходимость на кораблях огибать Африку — ред). Британская корона, разумеется, не готова смириться с таким издевательством над своей былой славой. Кроме того, фантастические деньги будут проплывать мимо носа, ведь в корне изменится вся мировая торговая логистика – Суэц и Гибралтар потеряют прежнее значение.

Видимо, рассудили на островах, каперским бригантинам настало время вновь поднимать паруса. Министерство обороны Великобритании приняло решение, что королевские ВМС будут непрерывно нести дежурство за Полярным кругом, чтобы с оружием в руках нивелировать геополитическое доминирование России в северных морях.

На языке британских политиков это называется «защищать от России арктические торговые пути». Но Севморпуть проходит по суверенной территории России. Как-то странно защищать от русских то, что русским принадлежит. Тем не менее, в Британии подготовлен доклад по проблемам обороны и внешней политики, под названием «Глобальная Британия в эпоху конкуренции» (Global Britain in a Competitive Age). В тексте доклада потепление климата в Арктике названо «острой угрозой безопасности» Великобритании.

Авторы доклада опасаются, что перспективные морские пути, которые по факту наметились за Полярным кругом из-за быстрого таяния арктических льдов, Россия и Китай станут эксплуатировать в собственных узких, корыстных интересах. Надо исключить ситуацию, когда заполярные торговые коридоры будут контролироваться одной-двумя сверхдержавами – полагают в Королевском военно-морском ведомстве. Нужен-де международный паритет.

Похожая ситуация сложилась в XVI веке, после дележа американских территорий на французскую, английскую и испанскую зону влияния. Испанцам досталось золото инков и ацтеков – вот сюрприз! – а англичанам только стада диких бизонов. Тогда королева Елизавета I тоже решила, что нужен международный паритет и благословила пирата Френсиса Дрейка грабить испанские «золотые галеоны». За неоценимые заслуги перед короной пират позже был жалован рыцарским титулом и званием вице-адмирала.

История подозрительно повторяется при королеве Елизавете II. В ближайшие месяцы в Баренцево море будет направлен очередной британский фрегат, не «Золотая лань» Френсиса Дрейка, конечно, но все-таки настораживает. В сентябре 2020 года один фрегат ВМС Великобритании типа 23 «Сазерленд» уже бороздил Баренцево море вокруг российских территориальных вод. Тогда сводная группировка кораблей НАТО подходила к берегам России на расстояние 50 морских миль.

The Times пишет, что поездка министра иностранных дел Британии Доминика Рааба в Норвегию, якобы, для подготовки международной конференции по климату КС-26 (должна состояться в ноябре 2021 года), на самом деле является прикрытием для переговоров о совместном противостоянии интересам России в Арктике. Как заявил Рааб перед поездкой, Великобритания собирается всецело поддержать друзей в Скандинавии в защите полярных регионов. Бороться «друзья» собрались с «дестабилизирующей деятельностью» России в Заполярье. А защищать они будут Северный морской путь, к которому ни единым боком непричастны, ровно как к воронежскому проселку.

В самой Британии аналитический доклад «Глобальная Британия в эпоху конкуренции» считают поворотной точкой, с которой начинается самая глобальная, с эпохи «Холодной войны», ревизия вопросов обороны и внешней политики. Глава отдела политики Министерства обороны генерал-полковник Ричард Нуджи назвал свободный от льда и открытый для торговли Северный морской путь опасным вызовом. Новая трасса из Азии в Европу способна подорвать могущество Британской короны. Министерство обороны Великобритании должно немедленно реагировать на такие угрозы.

Читайте также:
Наступает эра умных роботов-убийц? Гражданин, не найдется пару штук Восточной Пруссии закурить? Европу пугает пакт Путина-Меркель