«Путин думал, что играет с Киевом в шахматы, а оказалось – в Джуманджи»

Секретарь Совета национальной безопасности Украины Андрей Парубий заявил, что независимо от того, будет самопровозглашенная Донецкая республика проводить референдум или откажется от него, силовая операция на юго-востоке страны будет продолжена. «Не имеет никакого значения, перенесут они дату референдума или уже объявят его результаты, антитеррористическая операция не прекратится», — сказал Парубий.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал известнейший политолог и оппозиционер Вячеслав Мальцев.


— Владимир Путин пошел на серьезные уступки киевской власти — призвал Юго-Восток Украины перенести референдум о независимости, и даже одобрительно высказался о президентских выборах, намеченных на Ураине на 25 мая. Но Киев должен прекратить АТО. Между тем, словами Андрея Парубия, Киев уже объявил, что не прекратит АТО, и не будет вести переговоры с представителями Донецка и Луганска. В чем смысл действий Владимира Путина, на ваш взгляд: он действительно решил замириться с киевской властью и «сдать» Юго-Восток, или это своеобразное «последнее предупреждение»?

— В этой ситуации возможны два варианта. Путин, когда начинал эту игру, думал, что играет в шахматы, а оказалось, что он играет в «Джуманджи» — как в том фильме, когда кидаешь кости и хрен знает, что выпадет. Вот выпал ему на вчерашний день господин, который руководит ОБСЕ и еще по совместительству швейцарский командир. И наверняка швейцарский командир показал ему бумажечки с номерами счетов, на которых было, наверное, миллиардов двести. При патологической жадности определенного человека, я думаю, он пошел на очень серьезные уступки сразу, как только понял, что останется без копейки. Это первый вариант.

Возможен и второй вариант, при котором господин Путин, так его назовем, не знает, что делать. После взятия Крыма, следующим шагом по игре, в которую он играет, должно быть взятие юго-востока Украины. А он теперь понимает, что не может этого сделать, потому что его просто нахлобучат чисто военным путем, то есть начнется война. Он испугался, мягко говоря, но сделать ничего не может, не может дать команду «отбой», потому что его проклянут свои же.

Путин поднял бешеную националистическую волну среди ура-патриотов. Нормальные националисты понимают, куда он нас тащит. И что теперь он может сделать? Сказать: «Я туда не пойду»? Не может он так сказать. Он должен сейчас просить мандат у ОБСЕ на миротворческую операцию, и пудрить мозги.

Но, тем не менее, отток вот этой волны неизбежен и его рейтинг будет падать. Потому что реальных действий он никаких не предпринимает. По какой причине он этого не делает – я не знаю. То ли боится, что у него деньги заберут в Швейцарии, то ли боится, что его физически уничтожат. Но в любом случае, он уже испугался.

А то, что Украина не прекратит свою антитеррористическую операцию – это совершенно очевидно. Киев двум с половиной тысячам военнослужащих простил долги по кредитам – банкам дали команду, чтобы никаких с них долгов и процентов не брали, потому что эти военнослужащие находятся на передовой. И еще 60 тысяч тонн горючего было выделено на эту операцию. Для Украины, где сейчас каждая копеечка на счету, 60 тысяч тонн – это огромное количество, наверное только Первый украинский фронт во Вторую мировую столько получал.

То есть они не имеют ни малейшего желания и ни малейших оснований делать шаги назад, не будет этого. И вот что еще нужно отметить. На День Победы запретили использовать георгиевские ленточки в Казахстане и Белоруссии. В тех государствах, которые были наиболее близки России. Там проживает огромное количество русских, а Белоруссия – это, практически, единая с Россией страна. И получается, что действия Путина, которые были направлены «на помощь русским», обернулись такой «помощью», что эти самые близкие к русским люди стали нас бояться. И в этом целиком «заслуга» Путина.

Символ Победы – георгиевскую ленту, Путин просто унизил. Символ победы над гитлеровским фашизмом был превращен в символ самых низменных, захватнических амбиций.

Я помню, как нас в думе заставляли голосовать за то, чтобы Знаменем Победы стало красное полотнище с белой звездой. То есть, тогда Путин не был патриотом, тогда этого не нужно было. Я отказывался голосовать, и другие отказывались голосовать за эту сурковскую выдумку – красное знамя с белой звездой.

Я считаю, что единственный путь реабилитировать георгиевскую ленточку, и сделать так, чтобы ее носили даже бЕндеровцы, как их называет Путин, через Е, это предание суду военного трибунала всех виновников того, что происходит в России последние 15 лет и виновных в этом последнем кровавом конфликте в Одессе. И вынесение для них самого строго приговора. И вот тогда символ Победы будет реабилитирован, и любой «бандеровец» будет носить георгиевскую ленту с удовольствием.