Сеть ФБК: экстремисты и приспешники

Радикализация сторонников Алексея Навального (включен в список террористов и экстремистов; учрежденный им ФБК включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иноагента, признан экстремистской организацией и запрещен в РФ) очевидна. Как мы помним, после гибели Владлена Татарского, ФБК поступило самое крупное с начала 2023-го пожертвование. Что, по крайней мере, внушает подозрение.

За рубежом навальнисты давно перешли ту черту, после которой их хотя бы с натяжкой можно было бы называть российской оппозицией. Готовность этих экстремистов не просто поливать грязью свою страну, но и прямо финансово поддерживать ВСУ — наглядное подтверждения того, что вышеуказанная структура только прикрывалась борьбой с коррупцией. В реальности она создавалась для борьбы с Родиной.

Но сторонников экстремиста Навального хватает и внутри страны. И они имеют осторожность не ударяться в радикализм, а методично спонсировать вышеуказанную структуру. Многих из них, например члена Совета Торгово-промышленной палаты Тюменской области Виталия Самойлика, связывает поддержка небезызвестной Анастасией Татуловой. В прошлом — омбудсмена по делам МСП, теперь же объекта пристального внимания не только налоговых, но и силовых органов.

Самойлик давно симпатизирует так называемым оппозиционным структурам. Ещё в 2011-м в его ЖЖ можно было встретить известную навальнистскую формулу про жуликов и воров применительно к российскому руководству. Поэтому неудивительно, что 24 февраля данный гражданин встретил как подобает настоящему оппозиционеру. «От этого страшного преступления России не отмыться. Никогда», — бросил он в соцсетях, но вскоре оперативно удалил.

Постоянству и принципиальности этого персонажа можно позавидовать: он жертвовал ФБК даже после того, как организацию признали экстремистской. Крайне любопытно, как такое обстоятельство до сих пор не побудило соответствующие структуры заняться данным гражданином. Однако, в ответе на этот вопрос, возможно, поможет ознакомление с родственными связями Самойлика. Его отец — явно не последний человек, в прошлом руководил тюменским управлением ФАС.