Список Путина

Самым громким, если не сказать: ожидаемым, событием этой недели стало обнародование американским Минфином «Кремлёвского доклада», куда попали 114 высших российских чиновников и 96 ответственных бизнесменов («олигархов» у нас, как известно, теперь нет). В России этого списка ждали, к нему готовились и заранее объявляли его появление «недружественными действиями».

А кто-то ждал от американцев, вводящих против нас с 2014 года разнообразные санкции, какого-то дружелюбия?

В этом смысле, очень показательна первая реакция наших политиков и депутатов, как попавших в доклад, так и пока увернувшихся от него. Все они продолжают использовать ту же риторику, которую изобрели после первых санкций: «Я <имярек> горжусь, что попал под санкции!», «Я рад находится в одном списке с такими уважаемыми людьми!» и тому подобная туфта.

Только заметим, что известный телевизионный пропагандист Дмитрий Киселёв, после таких же бравурных заявлений, почему-то побежал в 2015 году судиться с Евросоюзом, который внёс его в «чёрный» список и лишил возможности отдыхать в так ненавидимой им «Гейропе». В Амстердаме, например.

Не помогло: летом 2017 года Европейский суд общей юрисдикции оставил в силе санкции, введенные ЕС в отношении телеведущего…

Вот и сейчас наши деятели наперебой хорохорятся и стараются показать, что упоминание в американском докладе им нипочём, Так, член Совфеда Константин Косачёв назвал доклад «переписанным кремлёвским телефонным справочником», а его публикацию «политической паранойей». Вице-премьер Аркадий Дворкович считает, что «просто обязан быть в этом списке», а сам документ ему напоминает справочник «Кто есть кто в российской политике».

Другой вице-премьер Юрий Трутнев прямо заявил, что ему «было бы обидно», если бы он не попал в доклад Минфина США. А мэр Москвы Сергей Собянин считает включение его в американский список волне объяснимым: «было бы очень странно, если бы имени главы столицы не было в этом списке».

Сделали свои заявления и парламентские руководители. Председатель Госдумы Вячеслав Володин уверен, что «кремлёвский доклад» не будет иметь для России никаких последствий – мол, каких только санкций к нам не применяли в последнее время, но они не привели ни «к изменению нашего политического курса, ни к ослаблению суверенитета страны, ни к внутреннему разобщению». Напротив, уверен политик, «новые санкции против России приведут к еще большей консолидации общества».

Но ещё дальше пошла спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Она почему-то уверена, что в «кремлёвский доклад» попали только самые достойные российские граждане, а потому всё остальное население России должно непременно в этот список попроситься: «В каком-то смысле этот список можно назвать «патриотическим». В него, я уверена, захотели бы вписать себя миллионы россиян».

Ну это уж вряд ли: далеко не у каждого россиянина есть для этого веское основание — миллиард долларов.

Такие же шапкозакидательские настроения царили в эфире политических шоу во вторник, сразу после того, как в США был обнародован «кремлёвский» документ. Как известно, полугодовой срок для обнародования этого списка истекал 29 января, и то, что он появился за 12 минут до полуночи, многие «политологи» расценили как неэффективность американской бюрократической машины или чуть ли ни как сигнал, этакое «подмигивание» Трампа, которым он давал понять нашим, что не хотел этого делать. Типа, «не виноватая я, это всё Конгресс!».

А то, что это мог быть обыкновенный троллинг со стороны американцев, желающих подержать нашу «элиту» в напряжении и неизвестности до самого последнего момента, никому в голову, почему-то, не пришло.

И ещё удивили настроения и заявления большинства «экспертов» и политиков в студиях, независимо от того, попали они в «доклад» или нет. Все они почему-то уверены, что судьбу чиновников и бизнесменов, угодивших в этот тревожный список, должны разделить все жители страны. Хотя, по сути, даже наличие фамилии в этом докладе, пока никому ничем не угрожает.

Да, конечно, ходило много разговоров о том, что фигурантов списка будут изучать под микроскопом до седьмого колена, перепишут счета их дядь и тёть, всех бывших и нынешних жён и любовниц, реальных и гипотетических детей, откопают всю движимость и недвижимость в любой стране мира и т.д. и т.п. Пока же ничего этого не произошло, показная весёлость и беспечное пренебрежение к случившемуся со стороны нынешних и потенциальных клиентов этого доклада, лучше всего показывает их нервозность, волнение и боязнь утраты, скажем так, чего-то для них дорогого.

Не будем останавливаться на всех несуразность и нелогичностях «кремлёвского документа» — их уже подробно разобрали эксперты в политике, экономике и финансах. И в ближайшее время, наверняка, появится ещё много публикаций и заявлений на эту тему. Хочется только заметить, что в докладе есть ещё и многостраничная закрытая часть, и вот её-то обнародование, сулит, кажется, гораздо больше неожиданностей. Так что, всё ещё впереди и сейчас всем стоит поберечь эмоции.

… А с другой стороны, чего мы хотели? Мы же вышли на новые горизонты, заставили весь мир себя уважать, поднялись с колен, у нас самая мощная армия. И не стоит теперь удивляться, что нас воспринимают как грозного соперника, с мощью которого считаются. Со всеми вытекающими…