Семейный кошелек губернатора Кожемяко

В нашей стране давно оформился особенный класс сверхбогатых людей. Они, как правило, не блещут особым бизнес-талантом, не участвовали в позорных «залоговых аукционах», и не имеют отношения к IT. Это –жены видных государственных чиновников.

Больше других в этом преуспели супруги губернаторов: достаточно вспомнить мадам Лужкову, которая, якобы независимо от мужа, стала на время самой богатой женщиной России. Причем, для превращения в мультимиллионершу вовсе необязательно иметь в паспорте штамп о браке. Очень богатыми сегодня всё чаще становятся «неофициальные жены» представителей власти.

Сейчас, конечно, гонор у чиновничьих официальных и неофициальных жен поубавился. Как говорится, времена не те. Тем не менее, состоянию спутниц жизни отдельно взятых губернаторов может позавидовать любой «капитан бизнеса».

Взять, к примеру, губернатора Приморья Олега Кожемяко. Его жену Ирину Герасименко бесполезно искать в налоговых отчетах главы региона, равно как в его декларации доходов. Как пишет «Рамблер/финансы», Ирина Валерьевна с господином Кожемяко не расписана, поэтому действует, как независимая предпринимательница.

Чем может заниматься женщина-бизнесмен в Приморье? Ну, не японские же б/у иномарки перегонять, в самом деле. У госпожи Герасименко гораздо более ответственная и прибыльная специализация. Дело в том, что до избрания господин Кожемяко свой основной доход имел с одной из крупнейших в региона рыболовецких компаний. Но, по должности, он не имеет право заниматься бизнесом. Так вот, за активами занятого на госслужбе губернатора присматривает Ирина Герасименко.

Со своими обязанностями госпожа Герасименко справляется прекрасно: она входит в число 25-ти самых богатых женщин России (по версии журнала Forbes).

Источник богатства талантливой бизнес-леди так или иначе имеет отношение к рыбе (и губернатору), и своей структурой напоминает матрёшку. Итак, Герасименко  владеет долей в ГК «Salmonica». В свою очередь, эта группа включает «Тымлатский рыбокомбинат», поставщик по государственным контрактам «Озерновский РКЗ №55», «Рыбхолкам», «Северо-Курильская база сейнерного флота», «Морские ресурсы» и «Рыбокомбинат «Западный». Ко всему этому, ГК располагает своим  добывающим флотом, и рыбоперерабатывающими заводами.

Понятно, что при таких масштабах не обойтись без лояльного отношения со стороны власти. К примеру, губернатор Кожемяко  и «Озерновский РКЗ № 55» фактически выступают партнерами властей Камчатки в лице администрации Алеутского муниципального района по ООО «Алеутский рыбокомбинат». Примечательно, что предшественником «Алеутского рыбокомбината» было муниципальное предприятие «Командоры», чьи учредителем были власти северокавказской Адыгеи.

Конечно, в налоговой декларации видного чиновника подобный перечень активов смотрелся бы чересчур вызывающе. Зато этическая (и не только) проблема снимется, если не регистрировать брак с ближайшей «бизнес-подругой». А жить десятилетия вместе можно без всяких отметок в паспорте.

Конечно, заботиться о рыболовецкой империи губернатора помогает не только его спутница жизни. К примеру, весной нынешнего года «Озерновский РКЗ № 55» уступил свой охотничий актив «Урсус» президенту «Ассоциации рыбопромышленных предприятий Озерновского».

У компании «Озерновский РКЗ № 55» имеется компания «Шале», которая управляет пятизвездочным отелем KamchatkaChalet 5*. Построили его год назад, и, помимо номеров, соорудили термальный спа-комплекс, а также благоустроили инфраструктуру для туров  рыбаков и охотников.  Похоже (судя по обременению), кредит на дорогостоящую стройку выдал Сбербанк.

Другой близкий губернатору человек – сын Никита, с молодости входил в списки миллиардеров. Как пишет ИА «Регнум», он владеет долями как минимум в 16-ти компаниях Приморья, Камчатки, Ростовской, Калужской, Амурской областей. К этим предприятиям, естественно, губернатор Кожемяко никакого отношения не имеет.

В старину, говоря о слишком простом запоре, люди использовали выражение «замок от честных людей». К губернаторским семейным бизнес-схемам вполне применимо сходное выражение: «хитрости для наивных правоохранительных органов». Только чрезвычайно «незамутненные» представители «силовиков» могут годами «не замечать» разрастание многомиллиардной империи под крылом губернатора. К сожалению, иначе приходится подозревать наличие масштабной коррупции.