Московский

Монитор
Понедельник, 10 Августа 2020 22:25
Недвижимость

Аппетиты растут: под проект дороги-дублера Щелковского шоссе у «Лосиного острова» изымут 140 га

0
2 апреля 2019 г. 13:2
По материалам СМИ
Аппетиты растут: под проект дороги-дублера Щелковского шоссе у «Лосиного острова» изымут 140 га

Сперва от национального парка «Лосиный остров» планировалось отрезать 100 гектаров. Потом подмосковные чиновники накинули еще 20 га сверху. Сейчас, согласно подготовленному Минприроды постановлению правительства, от «Лосиного острова» отрежут 140 гектаров. Эксперты опасаются, что на изымаемой у нацпарка земле, помимо дороги-дублера Щелковского шоссе, могут появиться и торговые центры. Насколько их опасения обоснованны?

21 марта Минприроды направило проект постановления по изменению границ ООПТ «Лосиный остров» на согласование в Минфин, Минэкономики, Минтранс, Минобороны, Рослесхоз, правительство Московской области и другие ведомства, узнал “Коммерсант”. Разработчики просят согласовать его «в возможно короткий срок», отмечает издание.

Из состава нацпарка исключается 140 га территории (включая 54 га, занятых лесными насаждениями) «в целях обеспечения развития дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области» — строительства 19-километрвого дублера Щелковского шоссе. Этим же проектом к нацпарку присоединяется более 1,8 тыс. подмосковных лесов, входящих сейчас в Монинское и Горенское лесничества.

Вопрос о расширении Щелковского шоссе — одного из самых перегруженных в Московской области — обсуждается с 2013 года. Росавтодор выбрал в качестве оптимального варианта строительство дублера через лес, так как для реконструкции трассы нужно сносить много домов.

Лесной массив, через который пройдет дорога, входит в состав «Лосиного острова», но на территории ООПТ строить нельзя — нужно двигать границы национального парка. Проект долгое время не согласовывался Минприроды, несмотря на готовность подмосковных властей (заинтересованных в новой дороге для ликвидации пробок) компенсировать своими лесами потери нацпарка.

В середине марта нынешнего года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал о проблеме премьеру Дмитрию Медведеву, тот поручил Минприроды разработать постановление об изменении границ.

Ранее ведомство уже публиковало проект о расширении нацпарка, но про исключение территории в нем не упоминалось. В документе, который есть в распоряжении “Ъ”, это заложено впервые.

В конце марта строительство дублера поддержал и спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. «Это вполне приемлемый вариант, потому что иначе москвичи будут стоять в пробках,— заявил он.— Рано или поздно из-за выхлопных газов стоящих в пробках автомобилей от ''Лосиного острова'' вообще ничего не останется».

Строительство дублера оценивается в 37–45 млрд руб. (оценки подмосковных властей и Росавтодора разнятся). Проекта дороги пока нет, по оценкам экспертов, строительство будет вестись в 2021–2024 годах.

По первоначальному плану 2014 года из нацпарка нужно было исключить 100 га территории. Эта же цифра звучала на мартовской встрече премьера и губернатора. Позже зампред подмосковного правительства Дмитрий Куракин называл цифру в 120 га.

В проекте Минприроды речь идет уже о 140 га, что на 40% больше, чем в первоначальном проекте.

Любопытно также, что встреча с Андреем Воробьевым проходила 12 марта, а поручение Дмитрия Медведева по ее итогам датируется почему-то 7 марта, отмечает “Ъ” (https://www.kommersant.ru/doc/3931245).

На увеличении изымаемых площадей обращает внимание и эксперт «Гринпис России» Михаил Крейндлин. «Есть вероятность, что изымаемые участки захотят также использовать, например, для строительства торговых центров»,— считает он.

Господин Крейндлин указывает и на то, что закон об особо охраняемых природных территориях запрещает изымать участки из границ нацпарков: «Если сейчас Минприроды обойдет каким-то образом закон, то такая практика может распространиться и на другие ООПТ».

В этом случае проект строительства дороги не будет проходить экологическую экспертизу, а значит, меры по минимизации ущерба экологии не будут обязательными.

«По сути, руками федерального правительства кто-то пытается узаконить незаконную стройку,— сообщил в Facebook (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2155338604550115&set=a.178172568933405&type=3&theater) эколог ''Общероссийского народного фронта'' (ОНФ) Антон Хлынов.— В результате может быть создан опаснейший для всей системы федеральных ООПТ прецедент, когда лишь постановлением правительства РФ могут произвольно изменяться границы этих ООПТ в угоду бизнеса (застройщиков), недропользователей и иных интересантов».

По его словам, координаты изменяемых границ, заложенные в проекте постановления, свидетельствуют о планах исключить из состава нацпарка участок площадью около 30 га, где в настоящее время в интересах компании «Ташир» ведется строительство торгового центра.

«О незаконности этой стройки неоднократно заявляли местные активисты и ОНФ, однако решение все равно пытаются продавить — теперь вот подложив каталог координат с нужным изменением границ на стол премьер-министру»,— пишет господин Хлынов.

Фото: Кристина Кормилицына / Коммерсантъ

Подробно
Сообразить на троих: банкиры стали посредниками между дольщиками и застройщиками

С сегодняшнего дня на рынке жилищного строительства действуют новые правила. Теперь дольщики будут обязаны класть деньги на спецсчета, доступ к которым застройщики смогут получить только после сдачи дома (а как насчет самих банков?). Поскольку у стройкомпаний зачастую не хватает собственных средств, они станут вынуждены брать кредиты (у тех же банков, понятно, под ссудный процент). Возникает закономерный вопрос: в чьих интересах вводится это ноу-хау?

Далее
Хотина могут оставить без торгово-развлекательных центров

Столичный арбитраж поддержал требования «Альфа-банка» о взыскании со структур Алексея Хотина (на фото) 16,8 млрд рублей. Еще в суде лежат исковые требования «Альфа-банка» к бывшему владельцу «Югры» на 23,3 млрд. Надо отметить, у Хотина еще остаются активы, которые могут представлять интерес для кредиторов. Например, коммерческая недвижимость, общая площадь которой оценивается в 350 тысяч кв. метров. Самые лакомые куски – ТРЦ «Черемушки» и «Филин», офисные комплексы «Агата», Cherry Tower, «Центр-Т».

Далее
«Дерут с трудящихся втридорога». Главе «ВЭБ.РФ» Шувалову подняли налог на землю – с 323 рублей до 892 тысяч

В марте многие СМИ, в том числе «Московский монитор», писали, что за землю под своим поместьем возле МКАД бывший вице-премьер, а ныне председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов платит просто смешной налог – 323 рублей в год. После поднятой шумихи чиновники внесли изменения в кадастровую стоимость участка Шувалова и, как следствие, земельный налог для него вырос более чем в… 2,7 тысячи раз!

Далее
«Сироты Собянина»: ФБК узнал, что вместо льготников квартиры в центре Москвы  получили высокопоставленные чиновники

Предметом нового расследования Фонда борьбы с коррупцией стала элитная многоэтажка на Садовнической набережной: с подземным паркингом, просторными квартирами, охранниками и консьержами. Между тем, как утверждает ФБК со ссылкой на данные Росреестра, по бумагам – это муниципальное жилье для льготников и очередников.

Далее

AnaRender