Серые схемы черных риэлторов столицы

В апреле Тверским судом был арестован на два месяца риэлтор Александр Константиновский. Он обвиняется в мошенничестве с недвижимостью, расположенной на Большой Никитской и Спиридоновке. С помощью фальсификации подписей и документов о собственности он оказался владельцем сотен квадратных метров в самом центре Москвы. У следователей есть подозрения, что за десять лет у афериста появилась в собственности недвижимость, стоимость которой в общей сложности может достигать $ 0,5 млрд.

«Я подведу тебя, музей»

С 2009 года музей «Дом иконы и живописи имени С. П. Рябушинского» работал в старинном доме по улице Спиридоновка, 4, стр. 1. В залах были выставлены две тысячи икон, датируемых с XV по XX век.

— Нам не хватало помещений, чтобы выставить все иконы, — рассказала «КП» представитель музея Екатерина Васина. — К нам обратился Александр Константиновский. Он пообещал помочь музею переехать в дом на Большой Никитской, 7/5. Риэлтор рассказал, что сейчас в здании работает издательство МГУ, но он уже договорился, чтобы они съехали.

Несколько этажей на Большой Никитской должны были перейти в собственность музея. А помещения на Спиридоновке отошли бы Константиновскому.

Музейщики уже освободили свой старый особняк и приготовились к переезду, как вдруг выяснилось, что издательство МГУ вовсе не собирается покидать Большую Никитскую.Хуже того: здание на Спиридоновке музею уже не принадлежало! Это как?

— Константиновский сначала завладел чердаком музейного здания, потом первым этажом, а потом и всем остальным. Каждый раз он приносил в Росреестр поддельные документы с липовыми подписями, где мы вроде как передаем ему недвижимость, — пояснила Васина.

Ни у кого из чиновников эти странные сделки не вызвали вопросов. Ведь подписи были заверены нотариусом. Потом, правда, выяснилось, что все документы в нотариальной конторе, подтверждающие легальность автографов, кто-то украл.

— В 2011 году Константиновсий организовал изготовление фиктивных документов, а затем предоставил их в регистрирующий орган, — рассказали «КП» в пресс-службе ГУ МВД Москвы. — На основании этого была произведена регистрация права собственности на чердачные помещения общей площадью 685 кв. м стоимостью 290 миллионов рублей, являющиеся объектами общей долевой собственности владельцев всех помещений в доме на Большой Никитской улице. Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».

Захват начинается с чердака

Чердак на Большой Никитской — не единственная афера Константиновского. Риэлтор попытался прибрать к рукам и помещение под крышей в доме 10/7 на Рождественском бульваре.

Первым делом был подделан протокол общего собрания собственников жилья. В бумаге указано, что 100% хозяев квартир дома якобы отказались от всяких претензий на свой чердак. Эта бумажка — обязательное условие, чтобы чердак стал имуществом одного человека.

Дальше в документах на собственность одной квартиры банально изменили количество квадратных метров — получилось, что чердак как бы стал ее частью.

Следующий шаг: липовый документ отправили в Мосжилинспекцию с просьбой согласовать переустройство чердака. Там все утвердили. Потом с заключением Мосжилинспекции Константиновский пошел в Росреестр. Федеральное ведомство подтвердило право собственности на чердак, основываясь на бумагах городской структуры.

— В 2007 году Константиновский надстроил на нашем доме целый этаж и начал продавать там квартиры, — рассказал председатель ТСЖ этого дома Михаил Шульман. — Мы принялись с ним судиться, доказывая, что жители не голосовали за отчуждение чердака.

Формальным владельцем мансарды оказался некий Виктор Журбинов — с ним-то и судились жильцы. Но в ходе расследования мужчина дал показания, что все провернул Константиновский. Журбинов как официальный хозяин недвижимости только выписал ему доверенность.

Пока еще шли суды, неизвестные люди начали запугивать жителей дома. Сначала какие-то хулиганы избили Михаила Шульмана, потом они избили его родственников, потом сожгли его машину. Когда суд постановил все-таки вернуть чердак в общедомовое имущество, Михаилу пробили голову. Он долго лежал в больнице и до сих пор имеет проблемы с дикцией.

В полиции не нашли связь между риэлторами, захватившими чердак, и неизвестными людьми, избившими главу ТСЖ.

Последняя пенсионерка держит оборону особняка

Другая компания ухитрилась прибрать к рукам целый особняк в центре столицы (Гагаринский переулок, 9/5).

— Раньше в доме жило много людей, тут были одни коммуналки, — рассказала «КП» муниципальный депутат района Хамовники Александра Парушина. — Но с начала 2000-х годов квартиры начали подозрительно быстро менять хозяев. Кто-то из прежних владельцев золотых метров умер, кто-то уехал, но все освободившиеся комнаты оседали в руках сына бывшего дворника Эдуарда Бархо.

Теперь во всем доме осталась лишь одна старушка Татьяна Ивановна Куликова. Пенсионерка пишет иконы. Уезжать ей просто некуда. За Куликовой числятся две большие комнаты на третьем этаже.

Особняк неподалеку от «золотой мили» — самой дорогой земли в Москве — тянет на несколько миллиардов рублей. Но это если его продать. Увы, толкнуть дом вместе с Татьяной Ивановной невозможно — она его последнее «досадное обременение». Эдуард Бархо пытается выжить старушку. К ней подселили шумных кавказцев, которые всячески терроризируют женщину. Куликовой запретили входить в кухню, туалет и ванную, обрубили телефон.

Осада пенсионерки длится больше трех лет! Участковый не раз был у Татьяны Ивановны. К сожалению, полиция помочь тут никак не может. Разные дагестанцы живут тут официально с разрешения хозяина, формально законы они не нарушают.

Подлинность документов никто не проверяет?

По словам экспертов, в центре столицы просто не осталось подвалов и чердаков, которые бы ни захватили разные черные риэлторы. Аферисты ловко подделывают подписи жителей: якобы те отказались от всего своего общедомового имущества.

В доме по адресу Сивцев Вражек, 20, вместо крыши построили жилую мансарду на 1000 квадратных метров. Жители дома пробуют жаловаться, но безрезультатно.

Дом 13/21 на Смоленской площади (знаменитая постройка с башенкой архитектора Жолтовского). Черные риэлторы захватили здесь чердак и построили жилье. Протесты жителей никто не выслушал.

Смоленская набережная, 2. Под крышей возвели еще три квартиры. Из-за этого оказался перекрыт доступ к мусоропроводу.

И таких примеров десятки. Иногда властям удается доказать, что мансарда была построена незаконно. К примеру, еще год назад суд вынес решение снести надстройку над домом 13 по 1-й Тверской-Ямской. Но это решение осталось формальным. Там до сих пор работает гостиница.

«Комсомолка» обратилась в Мосжилинспекцию с вопросом, как же так выходит, что ведомство постоянно согласовывает перестройку чердаков для черных риэлторов.

— Мы не проверяем подлинность документов, которые нам показывают, — заявили «КП» в учреждении. — Наша задача — посмотреть комплектность бумаг. Если свидетельство на собственность есть, если нам предъявляют подписи жителей, что они отказались от чердака, то мы все оформляем.

— Ни один официальный орган не проверяет подлинность подписей жителей, — рассказал «КП» юрист Илья Конотопов, специализирующийся на недвижимости. — Можно принести чиновникам любой протокол, и его примут. Таким образом люди якобы отказываются от чердаков, дают согласие на стройку под окнами или выбирают нужную управляющую компанию.

СПРАВКА «КП»

Кто такой Константиновский

Родился в Москве, кандидат в мастера спорта по шахматам, разведен. В 1993 году окончил Московский педуниверситет им. Крупской по специальности «теоретическая физика», там же преподавал. Диссертацию защищал в аспирантуре МГУ в 2000 году. Тема научной работы: «Развитие и регулирование рынка недвижимости в России в переходный период».

О махинациях Константиновского первый раз стало известно в 2007 году. Его компания «Вотек-Эстейт» помогла оформить в собственность чердак в доме 12 по Малому Козихинскому переулку. Жильцы тогда протестовали, судились, говорили, что их подписи подделали, но все разбирательства проиграли.

http://www.msk.kp.ru/daily/26535/3552808/