Кто стоит за обвинениями в адрес директора соколиного центра «Камчатка» Шухрата Разакова?
Браконьерская мафия и коррумпированные чиновники наверняка имеют самое непосредственное отношение к уголовному делу в отношении Разакова. Для западных служб, нацеленных на изоляцию России от арабского мира, все средства хороши.
Не секрет, что так называемая «браконьерская мафия» достаточно влиятельна в России. Причем характерна она для любых биоресурсов, а ее масштаб действительно впечатляет. За свидетельствами, как говорится, ходить далеко не надо. Это, например, браконьеры, занимающиеся незаконной ловлей рыбы и краба в российских водах на Дальнем Востоке, которые потом уже в нейтральных водах перегружают улов на иностранные суда.
Подобная мафия есть и в соколиной индустрии. Речь здесь идет об огромных средствах, ведь цена одной птицы в среднем равна 30 тысяч долларов, а в случае с особо ценными экземплярами доходит и до 400 тысяч.
Камчатские кречеты считаются лучшими в мире ловчими птицами и востребованы в арабских странах, где охота остается популярным и статусным увлечением.
На этом фоне совсем не удивляет тот факт, что соколиный центр «Камчатка», нацеленный в том числе на искоренение нелегальной ловли краснокнижных птиц в регионе, и его директор Шухрат Разаков, сильно мешают процветанию браконьерского «бизнеса». Поэтому сейчас ведется активная деятельность по устранению Разакова. В частности, недавно Петропавловск-Камчатский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении директора соколиного центра. Ему вменяют организацию незаконного отлова краснокнижного камчатского кречета. Ущерб, о котором якобы идет речь, составляет более 33 млн рублей – это 13 пойманных птиц. Согласно обвинению, сделал это Разаков «из корыстной заинтересованности». Однако непонятно, о каком ущербе государству может идти речь, если отловленные в рамках экспедиции птицы переданы на баланс ФГБУ «ВНИИ Экология». Более того, изначально были получены все необходимые документы на проведение отлова. Но эти факты почему-то не имеют для местных следователей значения.
Интересно, что версию обвинения активно поддерживают представители российского отделения WWF (признан Минюстом РФ иноагентом, признан Генпрокуратурой нежелательной организацией), а некоторые СМИ-иноагенты уже синхронно заявляют о виновности Разакова, в то время, как суд только начал рассматривать дело.
Подобная позиция иноагентов может быть прямым свидетельством того, кто на самом деле стоит за преследованием Шухрата Разакова, полагает газета «Версия». На фоне активных попыток Запада изолировать Россию и рассорить с союзниками, усилия по уничтожении инициативы руководства РФ по воспроизводству соколов и легализации их экспорта наверняка станут приятным бонусом, поскольку способны в определенной степени подпортить отношения с арабским странами, которые в последние годы удалось вывести на очень высокий уровень, в том числе благодаря усилиям Шухрата Разакова. Дело в том, что именно он смог договорится с эмиром Дубая Мохаммедом ибн Рашидом Аль Мактумом о закрытии питомника в ФРГ и перевозке родительской стаи кречетов в Россию, после чего в нашей стране дела в питомнике складывались благоприятнейшим образом.
За уголовным преследованием Шухрата Разакова явно есть истинная цель браконьерской мафии – ликвидировать мешающий их незаконному бизнесу соколиный питомник «Камчатка». Наверняка без заинтересованных представителей силовых структур в данном случае не обошлось.