Анастасия Татулова в роли «экономического неовласовца»

В прошлом бизнес-омбудсмен, а в настоящем владелица сети кофеен с кондитерскими Анастасия Татулова настолько вошла в амплуа «экономического неовласовца», что вряд ли сможет из него выйти, даже если захочет. На этот раз у нее недовольство вызвали данные, что коммерческие структуры перевели на Единый налоговый счет порядка полутора триллиона авансовых платежей.

Почему этот факт вызывает недовольство, не совсем понятно. Авансовая система для многих предпринимателей только упрощает жизнь. С приближением «часа икс» нет необходимости суетиться, когда можно внести платежи за шесть месяцев «до». В конце концов, не просто так же коммерсанты заранее перевели на ЕНС порядка полутора триллионов рублей.

Бизнес-структуры, кроме того, заранее переводят деньги на единый счет, чтобы купировать возможные претензии ФНС, если у той возникнут претензии по расчетам налогоплательщиков. Кто-то — считает целесообразным создавать резерв для предстоящей уплаты налоговых платежей.

Следует отметить, что порядка одиннадцати процентов подписчиков татуловского telegram-канала (а аудитория у него довольно специфическая), согласно импровизированному опросу, признались, что пользуются авансовой системой налоговых расчетов. Но у Анастасии Анатольевны «особенный взгляд на искусство» и потому факты вряд ли ее переубедят.

Анастасия Татулова критикует Налоговый кодекс России, согласно которому, полагает она, предприниматель еще не получил доход, а уже государству должен авансом. Видимо, Татулова читает не российский — какой-то другой — НК. Согласно Налоговому кодексу (еще раз: России), авансовые перечисления не являются обязательными.

Переводы на ЕНС авансом не следует рассматривать как долг. По сути, это актив. Подобно средствам, лежащим на банковских счетах, на авансовые платежи нет каких-либо ограничений. До того момента, пока не подойдет срок обязательных платежей по налогам.

Так, в 2023-м налоговики удовлетворили восемь с половиной миллионов заявок бизнесменов, просивших вернуть им суммарно три триллиона рублей, которые они ранее перевели в качестве платежей авансом. Таким образом, заявление о том, что бизнес, еще не заработав деньги, что-то должен государству, смотрятся неубедительно.

Возможно, госпожа Татулова считает, что она государству ничем не обязана. Ходили слухи, что бизнесвумен замечали в использовании разных схем, благодаря которым ей удавалось сокращать налоговые отчисления. Часть прибыли маскируется, после чего в обход фискалов выводится в офшоры.

Недавно, кстати, за похожие проделки в поле зрения властей попали топовые блогерши. В частности, Елена Блиновская — по версии следствия, «королева марафонов» более чем на 918 000 000 рублей сократила налоговые платежи через схему дробления бизнеса.