Дмитрий Демушкин о «декриминализации» Москвы от южан: «Собянин отнял хлеб у националистов»

Глава МВД России Владимир Колокольцев, после избиения полицейского Антона Кудряшова выходцами с Кавказа на Матвеевском рынке в Москве, отдал приказ о проведении масштабной операции по «декриминализации». Мероприятие затронет не только столичные рынки — оно проводится в отношении всего столичного криминалитета.

Антон Кудряшов был избит в субботу во время задержания 18-летнего Магомеда Магомедова, подозреваемого в изнасиловании 15-летней девочки. Магомедов с дракой был задержан, однако его родственники успели проломить оперативнику голову кастетом, вследствие чего он был госпитализирован с черепно-мозговой травмой.

Накануне на одном из строительных рынков полицейскими были задержаны предполагаемые участники нападения на Кудряшова 34-летний Магомед Расулов и Халимат Расулова. Подозреваемый в изнасиловании Магомедов, к слову, уже дал признательные показания.

До вчерашнего дня подозреваемые в нападении на оперативника проходили по статье «Применение насилия в отношении представителя власти», санкции которой предусматривают до 10 лет заключения. Теперь же южанам грозит пожизненное лишение свободы, так как статья была изменена на более тяжкую — «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». Между тем, сотрудники полиции в понедельник и вторник провели масштабные облавы на рынках столицы. По некоторым сведениям задержаны около 500 человек.

Начало масштабной операции по декриминализации в Москве для «Московского монитора» прокомментировал российский политик, общественный деятель, глава высшего национального совета объединения «Русские», председатель оргкомитета Партии националистов, организатор Русских маршей, активный участник протестных акций и митингов Дмитрий Демушкин.


— Вчера и сегодня полиция проводит операцию по «декриминализациии» столицы от южан. Это произошло после изнасилования дагестанцем 15 летней девочки и нападения его родственников на оперуполномоченного. Значит ли это, что криминальные диаспоры перешли какую-то грань, и за них взялись всерьез?

— Нет. Это значит, что Собянин избирается в мэры Москвы, и ему обязательно надо реагировать на резонансные преступления, которые транслируются на всю страну и набирают огромное количество просмотров в социальных сетях.

В инциденте на Матвеевском рынке ничего супербеспредельного мы не увидели, этнические группы вели себя так всегда. Просто иногда информация о подобных инцидентах не попадает в СМИ, а иногда попадает. И во втором случае власть на это также всегда реагировала.

Очень хорошо, без сомнения, что власть взялась решать проблему с мигрантами на рынках Москвы. Согласно опросам это как раз главная проблема, которая волнует москвичей. Поэтому Собянин и выбрал ее краеугольным камнем своей предвыборной кампании, отняв у националистов их хлеб, переняв у них лозунги и риторику выступлений. Мы, в свою очередь, надеемся, что подобная деятельность будущего мэра не ограничится рамками предвыборной кампании.

Вообще, вопрос как внутренней, так и внешней миграции, очень сложен. Мы, к примеру, никак не можем повлиять на ситуацию на Кавказе, где людей поделили на своих и чужих путем агитации, транслируя по центральным каналам новости из горячих точек. Но мы можем повлиять на ситуацию здесь.

Мы также понимаем, что, с одной стороны, каждый гражданин России может селиться где он захочет. С другой стороны, при переселении из одного региона в другой большие группы социально неадаптированных граждан создают межнациональную напряженность. Формируют землячество, этнические сообщества и делятся на группы по национальному признаку.

Особенно остро эта проблема ощущается в небольших городках, вроде Пугачева, где у земляческих диаспор гораздо больше возможностей влиять на ситуацию, чем у коренного жителя, за которым стоит только старенькая мама и несколько друзей. Диаспора же способна аккумулировать как деньги, так и коррупционные связи. Как правило, все они связаны с местной полицией и администрацией.

Вот поэтому у коренных жителей и возникает ощущение, что у себя дома они лишние. И именно из-за этого и происходят такие столкновения как в Пугачеве. То есть люди выходят на улицу не из-за конкретного преступления, коих в России совершается огромное количество, а из-за чувства собственной незащищенности. На отстаивание своих прав этих людей может спровоцировать любая капля. И неважно, являются они националистами или нет, они просто граждане, которые хотят быть защищенными в своем государстве. В общем, как Вы понимаете, вопрос миграции включает в себя множество объективных и субъективных факторов.


— То есть Вы считаете существует вероятность того, что после этого случая полиция займется системной профилактикой этнической преступности в Москве, и зачистка рынков не станет разовой акцией?

— По крайней мере я очень надеюсь на то, что власть введет системный подход в отношении мигрантов, и будет выполнять свои обязанности после выборов мэра и вне зависимости от того, попала ли информация об очередном инциденте на центральные каналы. К сожалению, у нас в стране преступлений совершается много, а власть реагирует только на те, которые вызывают социальную активность. Не сомневайтесь, если бы новость об избиении оперативника Антона Кудряшова нигде не показали, оно бы осталось маленьким местным делом, никого бы не нашли, Колокольцев нигде бы не выступил, а Собянин ни к кому в больницу не поехал.