Его пример другим наука: «неуиновный» Арашуков

После вчерашнего задержания в Совете Федерации и ареста Рауфа Арашукова российским депутатам и сенаторам стало понятно, что в некоторых случаях мандат члена Федерального собрания уже совсем не спасает от СИЗО и тюрьмы.

Он и раньше не особо спасал. Но до этого было как? Положим, вы — депутат или сенатор. Как и 90% депутатов и сенаторов, вы понимаете, что вас есть за что посадить. Но для возбуждения дела и проведения следственных действия генпрокуратура должна попросить разрешения у ваших коллег, чтобы те проголосовали и сняли неприкосновенность. Эта процедура, требующая времени. Как минимум должен прийти запрос из Генпрокуратуры в парламент. Скорее всего, вы об этом узнаете. И у вас будет время, если совсем припекло, взять сумку с деньгами, уехать в аэропорт и сделать ручкой любимой России.

Но вот появляется новая практика. Больше никто никаких запросов не присылает. Просто на заседание парламента приходит генпрокурор и говорит: «Нам вот этого вашего коллегу, пожалуйста».

И кто бы возразил! Ведь если возразишь, то в следующий раз генпрокурор попросит завернуть и тебя.

Так что теперь у всех наших депутатов и сенаторов на каждом заседании палаты будет приятно щекотать нервы. А ну, вдруг прямо сейчас войдет человек в кожаной тужурке скажет: «Именем Революции… Вот этого гада… Арестовать!».

А получилось ведь именно так. На заседание Совфеда неожиданно приехал прокурор Чайка и выступил перед сенаторами, попросив снять с Арашукова неприкосновенность, так как есть доказательства его вины. Арашуков прямо в этот момент хотел убежать, но ему не дали. Выходы перекрыты. Предложили выступить, но он отказался. После чего был задержан.

Это драма уже античного масштаба. Арест молодого патриция на глазах старших товарищей на заседании сената.

Как бы в следующий раз на заседании Совфеда кому-нибудь толпой не нанесли множественные ножевые. А то прецеденты в истории имеются, например — с императором Юлием Цезарем.

А вообще, история задержанного в Совфеде сенатора Рауфа Арашукова — это очередное напоминание о том, какой бессмысленной, и при том очень дорогой вещью является нынешний Совет Федерации сам по себе.

Рауфу Арашукову — 32 года (сенатором стал в 31). Как можно судить, его ключевая заслуга — принадлежность к семье олигарха карачево-черкесского масштаба Рауля Арашукова, который, кстати, так же был вчера задержан в Санкт-Петербурге, в одном из офисов «Газпрома».

Совфед задумывался как палата парламента, защищающая интересы регионов. На самом деле это давно уже:

а) Синекура для заслуженных представителей элиты, которые уже отработали свое, но им нужно сохранить статус;

б) Способ заработка для местных элит, которые могут влиять на назначение сенаторов (хотя согласовывать все равно будет Москва);

в) Место, где бандиты и полубандиты могут скрыться от внимания силовиков. Иногда удается, но изредка, как в случае с Арашуковым — не получается.

Насколько мы можем судить, никакой субъектностью Совфед не обладает. Никакие интересы регионов не защищает. В основном это просто собрание людей, не делающих ничего осмысленного, но при этом хорошо живущих за счет казны. У них машины, квартиры, перелеты, аппарат, зарплаты и так далее. Ежегодно СФ обходится налогоплательщикам примерно в 6 млрд рублей, констатирует тг-канал t.me/kolezev.

При этом, эти люди по Конституции:

— Утверждают введение военного и чрезвычайного положения в стране;

— Дают разрешение на применение вооруженных сил РФ за границей;

— Назначают выборы президента РФ;

— Назначают на должность руководителей Конституционного и Верховного судов;

— Назначают генпрокурора и его заместителей;

— Ну и, конечно, принимают все федеральные законы (наравне с Госдумой).

Сейчас вот обсуждается внесение законопроекта, который предлагает наказывать за оскорбление отдельных органов власти — например, того же Совета Федерации. Но тут такая ситуация, что существование Совета Федерации в нынешнем виде, наоборот, оскорбляет российских граждан. Как быть?