«Платные парковки не решат проблему московских пробок»

Автомобилистов столицы сегодня ждало не самое приятное известие: отныне нельзя бесплатно припарковать свою машину на большинстве центральных улиц Москвы, в пределах Садового и Третьего транспортного колец, также на некоторых улицах за пределами Третьего транспортного кольца. Здесь зона платной парковки введена в 8 московских районах – в Донском, Беговом, Марьиной Роще и некоторых других.

Платные парковки будут размещаться в местах наибольшего скопления людей и транспорта – у входов в метро, рынков и крупных торговых центров. В общей сложности в зону платной парковки попали 479 улиц, вместо планируемых ранее 454-х. Столичный Департамент транспорта представил в открытом доступе список улиц, где отныне оставить свой автомобиль можно будет только за деньги.

Сетевое издание М24.ru сообщило, что пока цена стоянки остается неизменной – 80 рублей в час заплатит оставивший свое авто в пределах Бульварного кольца и в районе «Москва-Сити», 60 рублей – в пределах Садового кольца и 40 рублей – за пределами Третьего транспортного. Это касается только рабочих дней, в выходные и праздничные дни, в т.ч. и в течение рождественских каникул, парковка автомобилей будет бесплатной. Те же, кто проживает в этих районах, могут оформить резидентское разрешение и бесплатно ставить свои машины в ночное время – с 20.00 до 08.00. Круглосуточная стоянка в зоне платного паркинга будет стоить 3000 рублей ежемесячно, однако вполне возможно, что в наступающем году и это станет для жителей центра бесплатным.

Как уточнило издание М24.ru, все собранные с автомобилистов деньги пополнят столичный бюджет.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.


— С сегодняшнего дня платная парковка охватила практически весь центр Москвы: в перечень улиц с платной парковкой постановлением мэрии добавлены еще 479 улиц. Как на ваш взгляд это скажется на пробках и вообще на столичном трафике? И вообще насколько такая всеобъемлющая платная парковка законна — ведь автомобилисту не предоставлено никаких дополнительных услуг. Его машину также могут угнать, или ограбить или повредить.

— Я не понимаю, каким образом решение о введении платной парковки в столице может повлиять на наличие или регулярность ее «пробок». Платно или бесплатно стоит автомобиль, перегораживающий движение – разницы абсолютно никакой. Да, Департамент транспорта заявляет, что отныне все автомобили в центре припаркованы где положено и как положено, т.е. за деньги. Однако в центр-то они не прилетают по воздуху, а приезжают по точно тем же улицам, и по дороге стоят все в тех же знаменитых московских «пробках».

А вот на чем однозначно положительно скажется это решение транспортного департамента – так это на водительской культуре в целом и на культуре парковки, в частности. Эта цель у московских властей несомненно была, хотя и не заявлялась открыто, и вот она-то будет достигнута в ходе организации зон платной парковки.

А насчет гарантий безопасности оставленного автомобиля вы говорите совершенно справедливо. Более того, именно это вопрос задавали с разных сторон московской мэрии и Департаменту транспорта в течение всех полутора лет, что решался вопрос об организации платной парковки. С самого начала было непонятно, что такое платная парковка – новый, еще неизвестный, налог или же платная услуга автомобилистам Москвы? Если это налог – будьте добры, объясните, на что. А если это услуга – то она должна быть соответствующего качества, чего пока не наблюдается. Однако до сих пор от московских властей нет никакого внятного ответа на этот вопрос.